Мини-экскаватор Landformer. Обзор.

Не так давно на просторах интернета появилась уйма сообщений с предложением продать так называемый прицепной экскаватор Landformer, производства Германии. Цена для спецтехники такого типа указывалась, пожалуй, даже «смешная». Новая модель предлагалась в пределах 230 — 250 тысяч рублей. Техническая оснащенность данного экскаватора позволяет выполнить необходимый минимум работ по устройству дренажа, рытью канав и траншей для прокладки труб, кабелей и прочих земляных работ. Обзор немецкого экскаватора Лэндформер

Что сразу бросилось в глаза при первом осмотре — отсутствие устройства гусеничного хода. Наверное, так уж сложилось исторически, что мы привыкли считать экскаваторы спецтехникой, оснащенной гусеничным приводом. Такой не погрязнет в пропаханной почве (хотя часто оказывается наоборот) и имеет большую площадь сцепления с землей, что опять-таки положительно сказывается на его устойчивости, а у данной модели в наличии лишь 2 колеса, по  виду больше напоминающие колеса от прицепа? и два металлических упора. Давайте разберем преимущества и недостатки этой модели и в частном порядке выясним — выгодно ли покупать уже ввезенную и растаможенную единицу такой техники, либо экономически более целесообразно ввозить и растамаживать самостоятельно.

Итак, характеристики прицепного немецкого мини-экскаватора Лэндформер:

  • Полная снаряженная масса — 465 кг;
  • Операционный радиус — (имеются в виду выполняемые манипуляции с ковшом) – 130 градусов;
  • Мощность двигателя – 9 лошадиных сил;
  • Максимальная глубина траншеи – до 215 см.;
  • Максимальная высота подъема ковша – до 240 см.;

Габариты:

  • Длина – 322 см;
  • Полная ширина – 195 см (считается по колесам и выдвинутым упорным станинам);
  • Ширина корпуса – 95 см (ширина считается без учета станин и колес);
  • Масса нетто (без упаковки) – 465 кг;
  • Масса брутто ( в упаковке) – 550 кг;
  • Время сборки – 2, 5 часа;
  • Производительность экскаватора – 1 куб/10-12 минут (в зависимости от погодных условий, типа обрабатываемого грунта и размера используемого ковша);
  • Расход бензина при работе — 1-1,5 литра в час.

 

В стандартном наборе производителем предлагается ковш шириной 25 сантиметров — это даже меньше, чем ширина листа бумаги формата А4. На первый взгляд — слишком узкий даже для выкапывания траншей под прокладку кабеля. При желании (цена вопроса от 12 до 16 тысяч рублей) экскаватор можно оснастить ковшами шириной 35 и 60 сантиметров соответственно.

Обзор экскаватора Лэндформер

На экскаваторе установлен 9-сильный одноцилиндровый мотор Jangdong Jf-270 китайского производства, который по сути является более дешевым аналогом японского Honda GX-270. Мотор прекрасно справляется со своими задачами при работе в чуть сырой земле ковшами, шириной 25 и 35 см., после того как мы «повесили» 60-сантиметровый ковш — отчетливо стали слышны «всхлипы» движка и заметно чувствовалось избыточное напряжение. При желании покупателя мотор легко меняется в сторону большей производительности и мощности, главное чтобы технические характеристики были совместимы. На двигателе вовремя заметили уведомление о том, что масло в нем отсутствует — видимо, для облегчения условий транспортировки из-за границы. Не беда, быстро нашли в интернете данные по рекомендуемому для использования маслу. Это Полусинтетика (Semi-synthetic), фракция 10W40 или 10W30. Продолжим знакомство.

Обзор экскаватора. Отзывы Landformer.Что касается качества сборки — добротные немецкие системы гидравлической передачи усилия и толстая сталь в деталях корпуса — все выглядит достаточно надежно и крепко.

Очень понравилось оснащение агрегата «фаркопом», позволяющим легко транспортировать его в место проведения работ. Из опыта — обычно при доставке на требуемое место гусеничного экскаватора приходится пользоваться услугами транспортировки — подходят манипутяторы или автоэвакуаторы. Это также требует затрат. При доставке нашего красавца мы использовали обычный квадрацикл. Мощности движка для транспортировки полутонного агрегата хватило с лихвой — видимо, сказалось правильное размещение центра тяжести и 2 колеса вместо 4-х, что уменьшает площадь сцепления с землей.

ОтзывыПример траншеи, вырытой Лендформером об экскаваторе Landformer:

Что ж. Как сторонний наблюдатель могу высказаться только в пользу удобства данного экскаватора для несложных манипуляций с грунтом. К слову сказать — фотография, приложенная ниже была сделана (хоть и с небольшим опозданием) с использованием ковша, шириной в 35 сантиметров. Грунт, на котором мы испытывали экскаватор, по консистенции больше похож на супесь, поэтому особых проблем копание не вызвало, двигатель в процессе не перенапрягался. Через недельку планируем опробовать его при устройстве дренажа, там уже совершенной другой тип грунта и большое количество корней. О результатах работы отпишусь.

Для корчевания больших (и не очень) пней вряд ли посоветую его использовать — не хватает мощей у движка, а насиловать его понапрасну мы не стали. Управление интуитивно понятное, разобраться в принципе работы не сложно. Насыщение российского рынка экскаваторами такого типа должно подтолкнуть ценовую политику в сфере оказание мелких земляных услуг частным лицам в сторону снижения ставок, хотя, кто знает.

Растаможка экскаватора Landformer

С самого начала, узнав примерную стоимость этой модели, у меня, как у специалиста по таможенному оформлению спецтехники, возникли сомнения, что этот тип экскаваторов растамаживается по общим ставкам, подходящим для этой товарной номенклатуры — уж слишком низкая цена. Этот экскаватор не используется для передвижения по дорогам общего пользования, на него не получаются ни ПТС ни ПСМ, а ввезтись его вполне можно и по частям — гидравлика и опорный каркас. Двигатель докупить можно уже в России, ведь я больше чем уверен — лиц, которые приобретают данное средство с целью предоставления услуг по проведению земельных работ — не всегда будет устраивать его низкая мощность. К тому же, более надежный движок (Honda GX-270, на основе которого и был сделан аналог, устанавливаемый на Лендформер) стоит не намного дороже аналога — в пределах 20-22 тысяч рублей. На немецком разделе сайта Ebay такие установки (правда, не всегда оборудованные опорным каркасом) легко ищутся по запросам Minibagger, Heckbagger Traktor, стоимость их варьируется от 2500 Евро и выше. Но не забывайте, что вам еще придется заплатить таможенные пошлины, НДС, сборы за оформление, оплатить услуги доставки и, если вы будете пользоваться услугами таможенных брокеров — их услуги тоже. Растаможкой и доставкой экскаваторов должны заниматься фирмы, давно предоставляющие такое услуги. Тонкостей в этом деле слишком много, уж поверьте.

Евгений Белый. «СЗФО-online»



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру