Итоги авторынка за 2012 год

Итоги 2012-го года на автомобильном рынке ТСУшедший 2012-й год стал первым в истории взаимодействия стран Таможенного Союза, когда автомобилестроительные предприятия и дилерские дома Беларуси и России работали по ставкам Единого экономического пространства. Если сравнивать с прошлыми годами, разница выходит принципиальная и весьма ощутимая. Прежде всего она видна в том, что на территории всех трёх стран (Беларусь, Россия, Казахстан) были введены одинаковые и весьма ощутимо поднятые пошлины на ввоз импортных легковых авто.

Многие аналитики в России, наблюдая за развитием событий, предрекали падения рынка и резкий взлёт цен на уже ввезенные иномарки, но были и те, кто говорил о ускоренном развитии отечественного автопрома — они и оказались правы. 2012-й год получился рекордным для страны по количеству проданных легковых авто и малых коммерческих грузовиков. Количество же импортных автомобилей — как легковых так и коммерческих — ввозимых из-за пределов ТС, заметно уменьшилось. Здесь эксперты разошлись во мнениях. Одни предрекают продолжение стагнации в этом секторе, другие дают прогнозы на постепенное «выравнивание» показателей.

Также эксперты обращают внимание на то, что в России по-прежнему в прошлом году были в ходу импортные седаны среднего класса и кроссоверы (как новые так и б/у) и продолжает расти спрос на новые автомобили люкс-класса. Что касается коммерческой техники — спрос по-прежнему есть. Комментарии по этому поводу дал руководитель отдела таможенного оформления коммерческого транспорта таможенного брокера «МТТ-Калининград» Евгений Подворчан — «Говорили на этот счет многое. Что спецтехнике и коммерческому транспорту в Россию путь закрыт, что заинтересованность на фоне утилизационного сбора и других поборов будет нулевая — все совсем не так. Видимо, не готовы наши люди пересаживаться на МАЗы и КАМАЗы. Продажи упали, это чувствуется, но заказы на растаможку тех же тягачей и спецтехники есть, заказы постоянные, и не только «на область» таможатся, но и на Россию оформляем, отправляем, старые клиенты продолжают обновлять свои автопарки»

Белорусских бизнесменов. завязанных на продаже авто, волнует, не слишком ли разными установятся условия деятельности в странах Таможенного Союза? Ведь Россия, вступая в ВТО, взяла на себя обязательство по снижению снизить ввозные пошлины на импортные автомобили. В Беларуси речи о снижении пошлин пока не было. Выше здесь и НДС. Тем не менее, пока удается удерживать в России и Беларуси примерно равные цены на автомобили одних марок. В случае, если пошлины в России будут снижены, а в Беларуси останутся на прежнем уровне — равенство цен будет весьма трудно сдержать. Однако пока и в России, и в Беларуси прогнозируется плавный рост продаж легковых автомобилей.

Апрель 20, 2013



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру