Полуприцеп-рефрижератор из Европы. Как выбрать и правильно расчитать стоимость растаможки.

Выбор рефрижератора из Европы.Выбор рефа

Итак, основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе и растаможке прицепов и полуприцепов рефрижераторного типа, если вы собрались купить его в Германии или любой другой Европейской стране. Можно, конечно, приобрести рефрижератор и Российского производства, но многие предпочитают именно импортные модели. Растаможка и доставка рефрижераторов — пожалуй самый частый заказ, получаемый таможенными брокерами, которые занимаются растаможкой специальной и коммерческой техники в Санкт-Петербурге и Калининграде (согласно ежемесячной статистике портала СЗФО-online). Им и посвящен этот топик.

Прицепы и полуприцепы рефрижераторного типа

Вначале разграничим понятия прицеп и полуприцеп. Их основное различие состоит в том, что полуприцеп крепится при помощи опорно-сцепного устройства к седельному тягачу и передает ему свою нагрузку, а прицеп является самодостаточным транспортным средством (самодостаточность в данном случае, однако, исключает возможность самостоятельного передвижения) и, при сцеплении с тягачом посредством дышла, нагрузку передает через свои колеса земле, а не опорным рамам тягача. На этом отличие заканчивается.

Холодильные установки

Холодильные установки в рефрижераторных прицепах и полуприцепах также бывают разных типов:

  • автономные (привод от самостоятельного дизельного двигателя);
  • с приводом от электродвигателя;
  • с эвтектическими пластинами (специальная жидкость, переходящая в твердую фазу при температуре -18 °С, препятствующая намерзанию льда, используя технологию «No frost»);

Для более эффективного использования холодильных установок, производители используют модель изотермической сборки прицепа, когда каркас прицепов обладает очень высокими теплоизоляционными свойствами. Достигается это следующим образом — каркас собирается из так называемых сандвич-панелей, пустоты между которыми заполняются вспененным пенопоулеританом специальной консистенции. От качества пластика, его толщины и прочности зависит цена на прицеп. А от цены зависит и сумма таможенных пошлин, взимаемых при растаможке. Но об этом чуть позже.

На что обратить внимание при покупке рефрижератора

Корпус

Покупая б/ушный прицеп вы должны убедиться в отсутствии изношенности каркаса и элементов двигателя, обеспечивающего необходимые температурный режим. На кузове не должно быть крупных трещин и на местах сочленения обшивки не должно быть щелей. Если прицеп покупается при личном осмотре — в дневное время — покупатели-профессионалы проверяют целостность обшивки изнутри на предмет проникновения световых лучей, закрыв двери. Но это уже «клинический» случай, если в корпусе есть сквозные отверстия. Исключения составляют аварийные модели, продаваемые по бросовой цене, ввозимые с целью дальнейшего ремонта, у которых главная часть — холодильный агрегат — находится в полном порядке. Но при покупке аварийных прицепов не забудьте про то, что таможню не будет волновать факт ДТП и на обоснование таможенной стоимости, от которой зависит сумма таможенных пошлин — это вряд ли повлияет. Таможенники берут среднюю цену на прицепы и полуприцепы определенных марок, исходя из данных специальных каталогов и спокойно могут провести КТС, заставив уплатить пошлины по средним ставкам.

Проверив борта на целостность — займитесь проверкой пола. Основные теплопотери идут именно через неправильно оборудованное днище. Грамотное оборудование пола подразумевает укладку нескольких слоев прорезиненной фанеры. В некоторых случаях используют и алюминиевые листы — это также улучшает теплоотражение снаружи.

Холодильная установка

На холодильной установке рефрижератора должно быть как можно меньше потеков и ржавчины. Вещества, которыми наполняются установка, как правило очень химически активны и им ничего не стоит разъесть металлические трубки и детали корпуса при изношенных сочленениях трубок, по которым они циркулируют. Большинство реагентов (в том числе и эвтетическая жидкость) производителями подкрашиваются в специальный яркий цвет, как правило, синий или зеленый, чтобы было видно протечки. По внешнему состоянию холодильной установки прицепа можно судить о том, насколько бережно он эксплуатировался прошлым владельцем. Если холодильная установка требует ремонта — заранее озаботьтесь вопросом — в какую цену она вам обойдется? Отсек рефрижератора с креплениями для пеервозки туш

Проверка качества поддержания температурного режима также должна входить в список обязательных процедур перед покупкой. Продукты глубокой заморозки, например такие как мясные туши на крюках и свежемороженая рыба, на большие расстояния транспортируются при температуре от-24 до -12 С. Способность к долговременному поддержанию этого температурного режима и надо проверить.

Расположение холодильного агрегата — один из моментов, требующих внимания. Крепления к корпусу должно быть устойчивым к тряске, должен отсутствовать люфт, потому что вес установки достаточно велик и если крепления за время использования прицепа успели расшататься — есть вероятность разрушения корпуса прицепа от тряски на первой же рытвине.

На что не стоит обращать внимание, так это запах. Рефрижераторные прицепы, бывшие в употреблении пропахивают перевозимыми продуктами насквозь и поделать с этим практически ничего не возможно. В основном запахи впитывает в себя фанера, покрывающая пол. Не будете ведь вы после каждой перевозки перестилать днище. К тому же, на качество самих перевозимых продуктов это не влияет.

Расчет растаможки рефа (основная статья)

Теперь немного о таможенном оформлении рефов. По ссылке выше вы можете найти таблицу пошлин на новые и б-ушные рефрижераторы-прицепы, мы же разберем частный случай, имевший место не так давно. Нам поступил заказ на покупку, доставку и растаможку рефрижераторного прицепа марки  SCHMITZ SKO 24, 2008-го года выпуска. Покупка и доставка в данном случае будет пропущена, посчитаем затраты на таможенное оформление (без учета услуг брокера — вдруг вы решите все делать сами).

Итак, прицеп попадал под категорию от 3 до 7 лет, его внутренний объем был равен 88 кубических метров, а таможенная стоимость (возьмем чуть округленное число) — 36 000 Евро. Курс европейской валюты был равен 41.10 рублей за 1 Евро. Ставка таможенной пошлины была в данном случае равна 10%. В казну было уплачено 148 016 рублей импортной пошлины, 5500 рублей составили сборы за таможенное оформление (рассчитываются от там. стоимости ТС) и НДС составил 293 072 рубля. Всего при растаможке этого прицепа Клиенту пришлось заплатить 446 589 рублей. Это без учета таможенно-брокерских услуг и заключений на холодильную установку. Сумма ощутимая, но Клиент остался доволен. Вообще, компания ООО «БалтВестАльянс» является нашим постоянным заказчиком на рефы, сотрудничаем мы достаточно долго и плодотворно.

Спасибо что прочитали мою статью, с вами был Евгений Белый, специально для СЗФО-online.ru



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру