Легализация параллельного импорта — дело времени

Параллельный импорт - почти реальность

 В России на 20-30 процентов могут подешеветь импортные фирменные товары ведущих торговых марок. В первую очередь вся повседневная бытовая техника, косметика, парфюм, одежда и обувь, автомобили и аксессуары к ним. Но при условии, если правительство примет решение снять запрет с так называемого параллельного импорта. И разрешит всем без исключения бизнесменам, а не только официальным дилерам, без согласия владельцев марок ввозить в страну качественные вещи. Как, например, это принято в Америке.

Вопрос о ввозе без разрешения особенно остро стоит в случаях, когда компания-экспортер обладает правами на интеллектуальную собственность торговой марки. Для безпроблемного ввоза бывших в употреблении, скажем, автокранов «Caterpillar» требуется отказное письмо, выдаваемой фирмой-производителем или официальным представительством (дилером). Это привносит в процедуру таможенного оформления свои неудобства.

Пока же, в некоторых случаях, торговать импортными марками могут или их владельцы, или официальные дилеры. А «неорганизованный» ввоз в страну брендовой продукции запрещен. За отмену этой нормы уже полтора года бьется Федеральная антимонопольная служба. И сегодня в Аналитическом центре при правительстве по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова состоится еще один «мозговой штурм» на эту тему с участием минпромторга, минэкономразвития, Роспатента, ФТС, ВАС, бизнеса и экспертов. Вопросов два: каковы риски для потребителей и инвесторов и к каким последствиям это приведет?

Замглавы ФАС Андрей Кашеваров дал понять, что сам процесс уже не остановить. К сентябрю правительство ждет предложений по механизмам легализации на рынке параллельных импортеров, сообщил он вчера журналистам. Главный аргумент противников идеи: в Россию хлынут поддельные товары со всех «помоек» мира, фальшивый алкоголь, холодильники и микроволновки, не предназначенные для наших розеток и климата. В ФАС, напротив, уверяют, что вырастет число импортеров, конкуренция, цены снизятся.

Кашеваров привел два примера. Замена фирменной лампочки для служебного авто ФАС, купленной у дилера, обошлась бы в 20 тысяч рублей — такую цену выставил дилер. Аналогичная лампочка на свободном рынке продается за… 3 тысячи. Другой пример связан с госзакупками стентов для коронарного шунтирования. «Конкурс выиграла компания, которая предложила региону эти изделия за 16,5 миллиона рублей. Однако уполномоченный дилер этой продукции через суд настоял на отмене конкурса и расторжении контракта. В итоге аналогичную продукцию регион приобрел для своих больных за 31 миллион рублей», — рассказал Кашеваров. По словам Кашеварова, рост неконтролируемой контрафактной продукции, о которой предупреждают оппоненты, можно предотвращать на таможне. Что касается товаров, не предназначенных для российских энергосетей и климата, то для этого «придется установить сертификацию и стандарты, а также запрет на продажу товаров, не пригодных для эксплуатации в наших условиях», пояснил Кашеваров. По его словам, это в мире распространенная практика.

По материалам Русской Газеты



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру