В конце 2005 года японская компания Komatsu, являющаяся одним из основных игроков на рынке производства тяжелой специальной техники, заявила о выпуске новой модели тяжелого самосвала с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu HM350-2. Самосвалы такого, типа как правило, используются в условиях бездорожья, они обладают поразительной для своих размеров маневренностью и напрямую предназначены для работы в труднопроходимых грунтах. На тот год модель Komatsu HM350-2 была флагманской из линейки самосвалов с сочлененной рамой, лишь в 2010 году это звание у нее отобрала модель HM400-2, обладающая на сегодняшний день самой большой грузоподъемностью из ряда шарнирно-сочлененных самосвалов.
Основные технические характеристики Komatsu HM350-2:
- Двигатель — Komatsu SAA6D140E-5,
- Тип двигателя — 4-х тактный с водяным охлаждением,
- Мощность — 408 лошадиных сил,
- Рабочий объем двигателя — 15,24 л.,
- Коробка передач — полностью автоматическая,
- Число скоростей — 6 передних и 2 задние скорости,
- Максимально развиваемая скорость — 57,1 км/ч,
- Тип привода — постоянный полный привод со 100%-ной блокировкой дифференциала во всех осях,
- Минимально необходимый радиус для разворота — 8,6 м,
- Система рулевого управления — сочлененного типа, полностью гидравлический усилитель руля с двумя цилиндрами двойного действия,
- Резервное рулевое управление — автоматически подключаемый электрический привод,
- Вместимость грузового отсека — 32,3 тонны (14,6 м ³ — по уровню бортов и 19,8 м ³ — полная погрузка «с горкой»),
- Объем топливного бака — 493 л.,
- Вес — 31060 кг (пустой), 63440 кг (при полной загрузке).
Среди плюсов данной модели также можно выделить:
• Высокая прочность кузова (изготовлен из толстой износостойкой стали, дно-16 мм, борта по бокам-12 мм, передняя часть борта-8 мм),
• Низкая погрузочная высота (всего 2975 мм),
• Блокировка межосевого дифференциала обеспечивает отличное сцепление на пересеченной местности.
Масляным охлаждением многодисковые блокировки межосевого и блокировки дифференциала можно включать и выключать во время путешествия. Кроме того, блокировка дифференциала может запереть дифференциалов всех трех осей на 100% обеспечивая максимальную тягу.
• Для удобства работы водителя в кабине установлены: кондиционер-обогреватель с электронным управлением, пепельница, прикуриватель и даже радиоприемник. Работать надо в располагающей обстановке — ведь правда?
Самосвалы Komatsu этой модели используются на многих промышленных предприятиях горнодобывающего типа в качестве основных рабочих «лошадок». Эта статья была навеяна прошлогодним опытом растаможки партии из пяти единиц Komatsu такого типа 2009-го года выпуска. Уже тогда были введены в действие ставки ВТО и действовал закон об уплате утилизационного сбора. Сейчас мы с вами произведем примерный расчет суммы, которую пришлось выложить заказчику за проведение полной растаможки каждой отдельной единицы из этих пяти самосвалов.
Цена — мы возьмем цену, более удобную нам для предстоящего расчета. Цена будет — 100 000 Евро (кстати, она недалека от реальной, которую заплатил заказчик продавцу). Курс евро мы возьмем равным 41.3 рубля.
Согласно определенному коду ТН ВЭД для данного товара (8704900000 — бывшие в употреблении самосвалы, общей массой более 20 тонн, с момента выпуска которых прошло от 3 до 5 лет), ввоз этого самосвала облагается:
— 15%-ной таможенной пошлиной — в данном случае сумма составила 620 680 рублей,
— налогом на добавленную стоимость (НДС) — сумма составила 856 539 рублей,- сбором за таможенное оформление — 7 500 рублей,- утилизационным сбором 1 770 000 рублей (рассчитывается по формуле 150 000 руб. * 11.8 коэффициент)
В итоге Заказчику пришлось выложить за каждую из машин около 3 254 719. Но в данном случае автомобили предназначались для работы на строительстве одного из Олимпийских объектов нашей необъятной Родины и за все платило Государство, хоть и из нашего с вами кармана.
Да, растаможка самосвалов с введением утилизационного сбора сделала экономически нецелесообразным ввоз импортных машин такого класса. Правительство, видимо, в очередной раз подталкивает нас в объятья отечественного автопрома — на сей раз тяжелого — с грёзами о дальнейшей вечной взаимной любви до гроба.
Артём Протасов. Апрель 18, 2013
Специально для СЗФО-online