Спецтехника – одноковшовые экскаваторы

 

Среди своих аналогов одноковшовые экскаваторы являются самыми распространенными машинами. Такую спецтехнику используют для строительных работ и работ по добыче ископаемых.

Одноковшовый экскаватор

   Одноковшовые экскаваторы различают в зависимости от вида выполняемых работ по направлению зубов ковша на машины с обратной и прямой лопатой. Прямая лопата одноковшового экскаватора имеет днище ковша, которое способно открываться. Экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, чаще всего используют в карьерах для погрузки руды или других материалов в большегрузные автомашины.

   Машины такого типа делятся на девять размерных групп — от нулевой до восьмой. Они отличаются по массе, мощности основных моторов и по геометрическому объему ковша. В зависимости от принадлежности экскаваторов к той или иной группе они могут быть особо тяжелыми и тяжелыми, средними, легкими и особо легкими.

   Например, одноковшовые экскаваторы нулевой группы обладают весом меньше трех тонн при объеме ковша 0,1 м3. А особо тяжелые одноковшовые экскаваторы восьмой группы имеют вес от ста до ста шестидесяти тонн, а объем ковша от пяти до десяти кубических метров.

Запрос услуг таможенного оформления экскаватора в Вашем городе

Экскаваторы классифицируют в зависимости от вида шасси, привода, рабочего оборудования, а также от возможности выполнения такой спецтехникой вращения относительно оси экскаватора.

Экскаваторы делятся на неполноповоротные и полноповоротные агрегаты. Полноповоротные машины оснащены поворотной платформой, что дает возможность рабочему оборудованию выполнять вращение по полному кругу.

Оборудования неполноповоротных экскаваторов размещается на поворотной колонке, которая вращается с ограничением, определяемым углом конструкции.

  В зависимости от вида шасси экскаваторы могут быть навешаны на автомобили или на тракторы, а также быть оборудованы собственным шасси – шагающим, гусеничным или пневмоколесным. Есть также агрегаты, которые устанавливают на понтоны и железнодорожные платформы.

   При навешивании экскаватора на тракторы чаще всего используют колесные тракторы. Комплектация машины в этом случае выполняется с помощью неполноповоротного оборудования, устанавливаемого сзади машины на специальной раме, а иногда такая установка может выполняться сбоку машины. Для оснащения такого одноковшового экскаватора используется ковш, имеющий объем от 0,2 до 0,5 м3.

   В качестве привода при такой установке используется мотор базовой техники – трактора. Рабочее оборудование такого одноковшового экскаватора приводят в действие с помощью гидравлики. Такая спецтехника способна работать при смене ковша и с прямой, и с обратной лопатой, с грузовыми вилами или крюком, а также с грейфером. Такие агрегаты используют для землеройных или погрузочных работ, имеющих небольшой объем.

   При применении шасси автомобиля, выбирают грузовые варианты автомобилей с повышенной проходимостью. Такую спецтехнику, как правило, комплектуют оборудованием с «обратной лопатой». Используют также модели, имеющие выдвижную телескопическую стрелу с поворотным ковшом. Такое оборудование позволяет экскаватору работать в режиме и обратной, и прямой лопаты. Эти экскаваторы могут работать с двигателем автомобиля или с отдельно установленным мотором.

  Одноковшовые экскаваторы с применением шасси автомобиля обладают высокой мобильностью и используются в инженерных и дорожных войсках, для работ по планировке каналов и откосов автодорог, а также при проведении спасательных операций.

  Одноковшовые экскаваторы, имеющие собственные шасси с пневмошинами, чаще бывают полноповоротными. Устойчивость такой спецтехники обеспечивается выносными опорами. Эти экскаваторы могут перемещаться со скоростью 30 км/час, а на буксире и до 40 км/час. Такая спецтехника может быть и особо легкой с ковшом 0,04 м3, и тяжелой с ковшом 1,5 м3.

   Экскаваторы на собственном шасси могут работать с приводом от одного двигателя на рабочее оборудование и на шасси или от разных двигателей. Такие экскаваторы имеют плохую проходимость на слабых грунтах.

   Такие экскаваторы чаще всего используют для работ по схеме «обратной лопаты», а также их применяют для работ с использованием челюстного захвата, грейфера и гидравлического молота. Одноковшовые экскаваторы таких моделей часто используют для проведения ремонтных работ и выполнения различных работ в строительстве.

  Экскаваторы на гусеничном ходу также могут быть полноповоротными. Такая техника имеет высокую проходимость и отличается слабым давлением на грунт. Скорость перемещения экскаваторов на гусеничном ходу составляет до 15 км/час. Обычно такую спецтехнику к месту работы доставляют на платформах с помощью тягачей.

   Модели этих экскаваторов могут быть и особо легкими с ковшом 0,04 м3, и особо тяжелыми, карьерными с ковшом 10 м3. Они могут использоваться и как драглайн, и как обратная или прямая лопата, а также применяться для работ с челюстным захватом, гидравлическим молотом, грейфером. Такая спецтехника используется для работ в карьерах и строительстве.

   Тяжелые и большие карьерные экскаваторы обычно оборудуют шагающим шасси. Вылет стрелы у них может достигать от 65 до 150 метров, а объем используемого ковша составляет от 15 до 40 м3. Как правило, рабочим оборудованием этих экскаваторов является драглайн. Такую спецтехнику используют в карьерах для вскрышных работ.

   Одноковшовые экскаваторы могут быть различными в зависимости от вида двигателя – паровыми, дизельными (реже бензиновыми) и электрическими. Они работают соответственно с паровой машиной, двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем. Оборудование их может работать с канатным, электромеханическим или гидравлическим приводом.

   При использовании канатного привода усилие на оборудование передается через канаты от лебедок, при этом лебедки вращаются двигателем экскаватора. Экскаваторы с канатным приводом обладают многими недостатками, поэтому в настоящее время их используют только при работах с применением грейферов и драглайнов.

    В экскаваторах с электромеханическим приводом усилие на рабочее оборудование тоже передается с помощью канатов. Но при этом лебедки экскаватора оснащены индивидуальными электродвигателями.

    Современные одноковшовые экскаваторы чаще всего оборудуются гидравлическими приводами. В оснащение таких экскаваторов входят гидронасосы, системы гидроцилиндров и гидрораспределителей, обеспечивающих управление работой агрегата.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру