Короткий обзор двух моделей тралов-тяжеловозов Kassbohrer. Расчет растаможки.

Схема низкорамного прицепа
Кликните на картинке для увеличения

Один из подвидов прицепной техники для перевозки грузов — трал. Для чего он предназначен и при выполнении каких работ может понадобиться? В этой статье мы ответим на эти и некоторые другие вопросы.

В большинстве случаев каждый седельный тягач создан для транспортировки какого-то конкретного груза и потому подвидов седельных тягачей существует довольно много. Различаются они в основном мощностью и комплектацией. При этом один подвид от второго отличается очень сильно, порой между собой они не имеют ничего общего кроме устройства собственно подвижного состава, которые используются для разных целей. Так яркими примерами этого утверждения служат такие образцы данного вида техники как: тентовые полуприцепы и цементовозы или лесовоз и рефрижератор. Даже приведенные примеры свидетельствуют о серьезных отличиях в, казалось бы, схожих по устройству машинах.

Итак, поскольку мы начали с низкорамных тралов, то ими и закончим. Трал-тяжеловоз был создан для транспортировки различных крупногабаритных грузов обладающих большой массой. Этот полуприцеп прекрасно подходит для транспортировки разнообразной сельскохозяйственной техники, также он довольно часто используется в нефтеперерабатывающей промышленности и в области атомной энергетики. Этот прицеп является оптимальным выбором при перевозке грузов имеющих большую высоту или грузов, которые сложно загрузить на платформу. Чаще всего они используются для доставки экскаваторов, бульдозеров и прочей тяжелой спецтехники на место проведения дорожно-строительных работ, также низкорамные тралы используются при перемещении морских контейнеров. Вывоз морских контейнеров с порта — повседневная задача водителей седельных тягачей и прицепы с высокой осью используются нечасто.

Еще одним немаловажным отличием этого низкоосного полуприцепа является его проходимость. Строительные объекты обзаводятся хорошим дорожным покрытием только после того как строительство закончено, поэтому вся спецтехника, курсирующая по стройплощадкам, как правило, обладает хорошей проходимостью. Даже пересеченная местность будет легко преодолена этим тралом, а о дорогах и говорить не приходится. Высокая проходимость этого полуприцепа обусловлена применением односкатной ошиновки, что позволяет прицепу двигаться ровно вслед за тягачом. За счет этого и достигается высокий уровень проходимости всего состава.

Характеристики

Также немаловажное значение в конструкции трала имеет количество осей. Чем их больше, тем выше грузоподъемность полуприцепа. К примеру, трал Kassbohrer LB3E с тремя осями способен поднять 36 т, а его собрат Kassbohrer LB4Е уже с четырьмя осями в тех же условиях возьмет на борт 44 т груза. В остальном же эти оба трала имеют схожие характеристики.

У Kassbohrer LB3E они следующие:

Нагрузка на все оси в сумме может составлять до 30 т, в тоже время у Kassbohrer LB4E этот же показатель равняется 40 т. Полная масса обоих полуприцепов при этом составляет 48 и 58 тонн соответственно. Длинна платформы, как и длинна гуська, у обоих прицепов не смотря на различное количество осей одинакова, и составляет 9240+6000 мм – платформа и 3950 мм – длинна гуська. Ширина платформы у обоих тралов также идентична и она равняется 2550 мм. Общая же длинна обеих платформ составит в итоге 13190 + 6000 мм. Погрузочная высота будет равна в обоих случаях 890 мм. Также можно добавить, что оба полуприцепа имеют деревянный настил толщиной 45 мм, который оборудован специальными клетчатыми пластинами, находящимися над колесами.

Комплектация

Отдельно можно упомянуть комплекты поставок этих полуприцепов. Так в стандартный комплект Kassbohrer LB3E входит:

  • — башмак противооткатный – 2 шт;
  • — расширители боковые;
  • — защита боковая;
  • — борт передний стальной;
  • — борта алюминиевые боковые на гуське;
  • -ящик инструментальный стальной;
  • — крепление запасного колеса с крепительными кольцами;
  • -щиты предупредительные и проблесковый маячок.
  • Стандартный комплект Kassbohrer LB4E в принципе такой же за исключение, туда дополнительно входят:
  • — колесо запасное;
  • — счетчик пройденного расстояния.

Как видим основным преимуществом 4-х осного трала, по отношению к 3-х осному является его большая грузоподъемность, что в конечном итоге влияет и на их разницу в цене. Хотя в любом случае оба этих полуприцепа прекрасно выполнят работу, для которой они предназначены и если нет слишком уж тяжелых грузов, то хватит и 3-х осника.

Пример растаможки трала

Растаможка трала KassbohrerКак всегда, разберем пример таможенного оформления трала в Санкт-петербурге, произведенной одной из наших компаний-спонсоров. Итак, что мы имеем: низкорамный трал-тяжеловоз Kässbohrer LB3E 2008-го года выпуска, с тремя осями и в очень удовлетворительном состоянии, находящийся в Словении. Цена за это удовольствие, бывшее в употреблении, составляла 38 000 Евро. С доставкой выходило около 40 000. Мы берем приблизительные данные, указанные таможенным представителем в отчете, которые, впрочем, максимально приближены к реальным. Код по ТН ВЭД на этот прицеп был следующий: 8716398008, при растаможке облагался он 15%-ной импортной пошлиной и 18% НДС.

Трал-тяжеловоз Kassbohrer

Так вот, как мы посчитали — таможенная стоимость этого полуприцепа составила 40 000 Евро, масса прицепа была равна 12 800 кг, длина составляла 13 800 мм. При курсе Евро, по отношению к российскому рублю, равным на день оформления 1 : 40.6, в казну, согласно ставкам, было уплачено:

  • 243 870 рубля (6 000 Евро) — таможенная пошлина (15% от таможенной стоимости),
  • 336 540 рублей (8 280 Евро) — НДС (18% от таможенной стоимости),
  • 5 500 рублей (135 Евро) — сборы за таможенное оформление. Если интересно — можете посмотреть таблицу сборов за таможенное оформление и размеры, изменяющиеся в соответствии с изменением таможенной стоимости товара.

Всего Заказчик уплатил в бюджет около 585 910 рублей за растаможку этого трала + вознаграждение таможенному брокеру за предоставленные услуги.

Растаможка трала на Калининград

Растаможка прицепов в Калининграде проходит по льготной процедуре — НДС и ввозная пошлина не платятся. Причина — Особая Экономическая Зона. Выгоду можете посчитать сами. Кстати, изначально прицеп планировалось таможить через Калининград, на фирму-нерезидента ОЭЗ, причина, по которой Заказчик выбрал Санкт-Петербург — не известна.

Артём Протасов, специально для СЗФО-online



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру