Основные вопросы при оформлении коносамента

  Правильное заполнение коносамента

  Коносамент, как и любой другой документ, предоставляемый в таможенные органы, должен быть составлен в том числе на государственном языке Российской Федерации. Согласно Конституции, у нас таким языком является русский. Одновременно с этим, условия взаимодействия между грузоперевозчиком и грузовладельцем могут быть переведены на родной язык второй стороны, участвующей в сделке. В практике составления коносаментов устоялось правило составления коносамента на 2-х языках, оформление в таком случае делается в виде двух колонок, в которых излагаются условия взаимодействия, повторяющие друг друга в деталях, с учетом морфологии и лексических значений обоих языков. Однако во избежание возможных споров и неурядиц, связанных с точностью перевода, желательно в коносаменте прописать язык, являющийся основным и имеющий преимущественную силу при разрешении конфликтных ситуаций между сторонами.

  Если говорить о содержании коносамента, то не зависимо от того, какой язык является основным — включение в него условий и оговорок обусловлено нормами правового акта, регламентирующего вопросы содержания. У нас в стране регламентирующим актом является Кодекс торгового мореплавания РФ. В соответствии с ним, в коносамент обязательно должны быть включены такие данные как:

1 — перевозчик и его местонахождение;
2 — порт погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в этом порту;
3 — отправитель и его местонахождение;
4 — порт выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
5 — получатель, если он указан в качестве отправителя;
6 — наименования груза, необходимые для его идентификации основные марки, указание на опасный характер (если груз из разряда опасных) или особые свойства груза, число мест или перевозимых предметов и масса груза или обозначенное особым образом его кол-во. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
7 — внешнее состояние груза и внешний вид упаковки;
8 — фрахт в размере, подлежащем уплате получателем(в соответствующей валюте), или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
9 — точное время и место выдачи коносамента;
10 — количество оригиналов коносамента, если их больше одного;
11 — подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

  Это основные моменты, которые обязательно должны быть прописаны в коносаменте. Также независимо от включения в коносамент, перевозчик несет ответственность за порчу перевозимого груза до момента передачи его грузополучателю.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру