Отчет о растаможке самосвала IVECO Trakker 450

Статья о растаможке самосвала Ивеко ТраккерЗдравствуйте, уважаемые читатели нашего таможенного портала. Мы в очередной раз делимся с вами информацией, которая поступает к нам от спонсоров — авто-таможенных брокеров в Калининграде и Санкт-Петербурге.

На этот раз мы будем с вами разбирать на примере растаможку самосвала от итальянской машиностроительной компании IVECO (от Industrial Vehicles Corporation — корпорация автомобилей промышленного назначения). Модель, которой посвящен этот топик — Trakker 450. Покупкой его в Голландии заинтересовалась одна из крупных компаний строительного сектора, ведущая деятельность в Калининграде. Вопрос о предварительном осмотре был снят — к нашему таможенному представителю пришли уже с фактом покупки авто, надо было провести только процедуру таможенного оформления. Мы еще раз упомянем тот факт, что растаможка производилась на Калининградскую фирму, а как мы уже не раз писали — это вносит значительные отличия от растаможки «на Россию».

Основные вопросы

Декларация, растаможка самосвала Ивеко
Пример декларации по растаможке самосвала
Характеристики растамаживаемой модели

Что надо знать фирме, перед тем как растаможить самосвал? Нюансов много, мы разберем лишь самые основные. В общей статье, посвященной растаможке грузовиков, описана процедура оформления, поэтому повторяться мы не будем.  Итак, немного скриншотов таможенной декларации, которая подавалась на Калининградский акцизный пост (10009200). По ним мы видим, что:

  • самосвал поставлялся по условиям EX Works (INCOTERMS 2010), то есть отгружался со склада продавца (Голландия), далее доставкой занимался Покупатель,
  • стоимость этого самосвала составляла 38 500 Евро, при курсе на день подачи 40.56 Рублей за 1 Евро,
  • экологический класс — Евро4 (был получен специальный сертификат подтверждения экологической безопасности),
  • полная масса самосвала — 40 000 кг,
  • силовой агрегат — 452 л. с. /объем двигателя — 12880 см3,
  • год выпуска — 2008.

Расчитаем растаможку

А теперь внимание! Статистическая стоимость этого самосвала была чуть ли не в 2 раза выше цены, за которую ее приобрел Покупатель. Таможня приняла решение откорректировать стоимость, автотаможенный брокер не возражал. Чуть позже мы объясним почему. Средняя цена на такой самосвал по каталогу «NUTZFAHRZEUGE 2012» составляла примерно 44000 Евро, плюс транспортные расходы, плюс недопробег — в итоге таможенная стоимость, от размера которой начисляются НДС, импортная пошлина и сборы, составила примерно 2 017 830 рублей. Таможенные органы были удовлетворены (стоимость оказалась проходная), после ознакомления с документами, подтверждающими тех. характеристики. оплату сборов и прочих формальностей, было принято решение о выпуске этого транспортного средства. В итоге было перечислено в казну 5 500 рублей таможенных сборов. Остальные пошлины (импортная пошлина — 15% от таможенной стоимости, или 302 670 рублей и  НДС 18% или 417 690 рублей) — не платились. Особая Экономическая Зона, знаете ли. Льготы на растаможку коммерческого транспорта, предоставляются фирмам, зарегистрированным в Калининграде, с условием, что растаможенная техника будет находиться в области. Поэтому таможенный брокер и не возражал.

Растаможка самосвала для СПБ

Немного пояснения не повредит. Обычно, после публикации такой статьи нам звонят заинтересованные клиенты и спрашивают, правда ли, что если растамаживать грузовое авто через Калининград — можно не платить пошлины и НДС? Нет, неправда. Повторяемся еще раз — эти льготы существуют только для фирм-резидентов области. Давайте рассчитаем, сколько заплатила бы за растаможку такого самосвала фирма-Заказчик из Санкт-Петербурга. То, что для Калининградских фирм было начислено условно, для СПБ было бы вполне реально. Фирма должна была бы заплатить:

  • 5 500 рублей таможенных сборов за оформление,
  • 302 670 рублей импортной пошлины,
  • 417 690 рублей НДС.
  • + утилизационный сбор (таблицу смотреть здесь). Его оплатой занималась сама фирма, данные таможенным брокером не были предоставлены.

Сделаем небольшое пояснение — у нас было повествование о том, что таможенная стоимость для Калининградских инспекторов оказалась ниже «проходной» и поэтому было принято решение о корректировке. В Санкт-Петербурге «проходные» цены на многие типы спецтехники ниже Калининградских, поэтому цены очень примерные, каждый конкретный пример надо рассматривать отдельно, сверяя цену с каталожной. Обращайтесь по таким вопросам к компетентным таможенным брокерам по растаможке авто в Санкт-Петербурге (СПБ). Они дадут вам самую свежую и актуальную информацию и могут сразу предостеречь от многих скрытых опасностей. так что перед покупкой желательно проконсультироваться на предмет «подводных камней.»

Читайте также: Растаможка спецтехники на гусеничном ходу. Некоторые детали.
Растаможка грузового авто. Самостоятельно или через брокера?


Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру