Перспективы российских производителей молока

Перспективы российских производителей молокаРоссийское молоко вполне конкурентоспособно, и его доля на молочном рынке будет неуклонно расти. Эта концепция Правительства РФ идет в разрез со взглядами экспертов молочного рынка. Российские  производители молока прогнозируют хоть и незначительный – на 1-2% — но спад объемов производимого  молока в 2012-2013 годах. Причины спада в увеличении роста цен на сырье и конкуренция со стороны зарубежных производителей.

На молочном рынке России складывается позитивная тенденция укрепления позиций зарубежных компаний из за увеличения импорта молока. Что, в свою очередь, обусловлено снижением ввозимых пошлин на молоко. В 2014 объем импорта молока по сравнению с 2010 г. может увеличиться на 17% и составить 10 млн. т. В первую очередь речь идет о сухом молоке и по этому продукту планируется снизить пошлину с 25% до 15%.

По экспертным оценкам, при норме потребления в 350 л. среднестатистический россиянин в год потребляет 230 л. молока, что позволяет предположить –  теоретически – спрос на молоко может вырасти. А  отечественный производитель молока урегулировать этот спрос своими силами не сможет. Пессимизма экспертом молочного рынка не разделяют чиновники от власти. К 2030 году молочная отрасль в России если не расцветет, то, по крайней мере, существенно окрепнет. Это — прогноз Минэкономразвития, подкрепленный цифрами. К 2030 г. Планируется увеличение производства молока более 40% по сравнению с 2012 г. – до 43-46 млн. т. против 32 млн. т. в 2011 г. До 2010 г. производство молока в стране падало, и только теперь, с 2011 года по настоящее время наметился устойчивый рост производства. Параллельно Минэкономразвития  прогнозирует 30% прирост потребления молока и молочной продукции к 2030 г.

Создание единого таможенного пространства, вступления России в ВТО кардинально изменит концепцию развития молочной отрасли. Конкуренция неизбежна, но российские молочники надеются на превентивные меры, предусмотренные Минэкономразвития для поддержки предприятий – производителей молочной продукции. В состав таких мер входят как численное увеличение поголовья дойного стада, так и увеличения продуктивности животных, что будет способствовать более полному и равномерному развитию молочной отрасли.

Застой производства вынудил европейских производителей повернуться лицом к российскому рынку сбыта. Спрос на молочную продукцию, и , что немаловажно – стоимость молока – вот основополагающие факторы, превалирующие в привлекательности России.

Спрос и стоимость – показатели, по которым Россия если не впереди Европы всей,  так хотя бы в числе лидеров. Опасений российских молочников относительно их европейских партнеров в плане продаж молочной продукции по пониженным ценам не разделяют некоторые эксперты. Молоко – продукт, из которого в тандеме цена – качество цена уходит на второй план, уступая место безопасности и качеству. Особенно это касается молочных продуктов для детей.

Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции (рынок есть рынок), российским производителям молока нужно повышать доходность отрасли. И если ранее это делалось старыми проверенными методами – количественно – путем наращивания поголовья, то сегодня нужно посмотреть на соседей. А у них упор делает на качество. Селекционеры работают с тем, что имеют, увеличивая на дои. В статистических данных есть такие цифры: на 1000 россиян приходится 80-85 голов крупного рогатого скота. Цифры по Европе на половину ниже.

Вывод очевиден —  мелкие хозяйства, не выдержав конкуренции, или разорятся, отдав под нож  дойное стадо, или же поглотятся более успешными партнерами. И конечный прогноз. Розничная цена на молочные продукты – теоретически – должна снизится, т. к. себестоимость производимого в России молока выше, чем в Европе, и для закрепления на новом рынке сбыта иностранные игроки ее собьют. А, поделив рынок, цены на молоко поползут вверх, и в этом ВТО нам поможет.

Апрель 06, 2013



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру