Использование автомобильных кранов для погрузочно-разгрузочных работ

Погрузка и разгразка автокраномПогрузочно-разгрузочные работы – это комплекс мероприятий по определению места, алгоритма, последовательности и временного промежутка для выполнения операций по погрузке-разгрузке. В расчет берутся тип грузоподъемных и транспортных средств, способы их установки, характер перемещаемого груза, число рабочих, необходимое для проведения работ.

Место проведения погрузочно-разгрузочных работ называется пунктом грузопереработки. Его характеризуют объемом грузопотока, видом груза, его количеством, проходящим через пункт за единицу времени и направлением перемещения груза. Автомобильные краны используются при перегрузке материалов и конструкций с грузовым местом от 50 кг, и при их укладывании на высоту более 3 м. Необходимые в таких случаях вспомогательные операции — строповка грузов, установка и демонтаж грузозахватных устройств, открытие и закрытие бортов используемого грузового транспорта, — выполняются вручную.

Грузоподъемность автомобильных кранов должна соответствовать значению массы грузового места (пакета на поддоне, контейнера). Обычно она указывается непосредственно на грузовом месте или в сопроводительной технической документации.

Вылет (А) и высота подъема автомобильных кранов (Н) определяется в зависимости от размера используемого транспорта и схемы, по которой установлен кран на пункте грузопереработки.

Для эффективности процесса погрузки-разгрузки кран должен быть установлен по отношению к транспортным средствам и местам помещения грузов таким образом, чтобы его грузоподъемность использовалась максимально по всей рабочей зоне при минимальном вращении поворотной платформы. При этом нужно учесть минимальное значение допустимых показателей грузоподъемных машин относительно транспортных средств и оптимальную последовательность заполнения складов.

Существуют два варианта установки автокрана:

1) установка на одной продольной оси с транспортным средством;

2) установка между транспортным средством и штабелем.

При первом варианте поворотная платформа крана вращается на угол до 45° и берет груз по обе стороны от транспортного средства. Недостатком этой схемы является тот факт, что когда рабочая зона увеличивается, кран работает с максимальным вылетом стрелы, при этом поднимая грузы минимальной массы. Для наибольшей производительности перегрузка должна происходить очень быстро; грузовое место не должно превосходить 0,3 грузоподъемности крана.

Второй вариант увеличивает использование грузоподъемности крана, уменьшая при этом вылет крюка. Значение угла поворота стрелы достигает 180°, что, однако, удлиняет цикл работы. Этот тип установки используется на складах с малым грузопотоком. Масса грузового места здесь приближается к максимальному значению грузоподъемности крана.

Как показывает практика, данная схема погрузочно-разгрузочных работ экономически невыгодна. Применение автокранов для проведения погрузочно-разгрузочных работ постепенно сокращается по мере комплектации автопарков кранами-манипуляторами на базе грузового транспорта.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру