Пошлины на автобусы с осени 2013 года могут увеличиться

Пошлины на рейсовые автобусы могут поднятьЭтой осенью ЕЭК планирует ввод пошлин на рейсовые автобусы, которые с нуля могут вырасти сразу до 18%. Больше всего от таких действий выиграет группа компаний ГАЗ, которая выпускает рейсовые автобусы ГолАЗ и ЛИАЗ.

До 10 сентября планируется провести ряд слушаний на тему целесообразности повышения ставок импортных пошлин, по итогам которых будут сделаны выводы в пользу того или иного решения.

Пошлины могут быть введены на автобусы класса Евро-4, предназначенные для перевозки не менее 41 пассажира. 18% — это максимальный размер процентной ставки ввозной пошлины, согласованный Россией с Всемирной Торговой Организацией. К 2017 году эта пошлина должна быть снижена до 10%. При этом ЕЭК предлагает сохранить нулевую ставку пошлины для автобусов с классом экологической безопасности Евро-5. Источник «Ъ» в ЕЭК поясняет, что с предложением ввести пошлины на автобусы выступило Минэкономики. Министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев заявил «Ъ», что «разумная тарифная защита производителей необходима для мотивации дальнейших инвестиций». Источники на автомобильном рынке отмечают, что до 2013 года автобусы класса Евро-4 в РФ «практически не производились» и пошлина была не нужна. Но с этого года начал действовать новый стандарт двигателей, поэтому «потребовалась защитная мера».

В Таможенном союзе на сегодняшний день автобусы дальнего следования выпускают группа ГАЗ (на Голицынском и Ликинском заводах), принадлежащий КамАЗу Нефтекамский автобусный завод, ОАО «Волжанин» и Минский автозавод в Белоруссии. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году было продано около 5 200 автобусов (на 2% меньше, чем в 2011 году), 82% из них — автобусы Российского производства.
Весной, после антидемпингового расследования, инициированного группой «Соллерс», ЕЭК повысила пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV). Решение ЕЭК коснулось LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем и кузовом «фургон». В результате с 15 июня пошлина на LCV из Германии составляет 29,6%, из Италии — 23%, из Турции — 11,1%.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру