Российские авиаперевозчики ожидают банкротства из-за пошлин

Авиаперевозчиков могут обанкротить новые пошлиныПо словам представителей основных Российских компаний-авиаперевозчиков, в ближайшие годы может быть поставлен вопрос банкротства некоторых небольших компаний, в свете завершения периода беспошлинного ввоза в РФ импортных пассажирских самолетов — сообщают «Известия». По словам представителей из числа Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в ближайшем будущем им предстоит платить импортные пошлины за ввоз авиалайнеров в размере 20% от таможенной стоимости и 18% НДС, к чему совершенно не готовы средние и мелкие компании. Представителями фирм подготавливаются обращения к Правительству РФ с просьбой о рассмотрении возможности продления льготного беспошлинного режима.

По расчетам гендиректора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова, с каждого иностранного воздушного судна размер импортной пошлины составит от трёх до шести миллионов долларов. Компании, беспошлинно ввозившие самолеты, насчитывающие в своем авиапарке 30 воздушных судов, заставят единовременно уплатить около 150 миллионов долларов. Он отметил, что последние 2.5 года практически все иностранные суда были ввезены в страну беспошлинно, растамаживались, с заявлением процедуры временного ввоза. Срок временного ввоза был установлен продолжительностью в 5 лет, ограничиваясь 31-м декабря 2012 года. ПО истечении срока временного ввоза авиакомпании обяжут выплатить таможенные пошлины и НДС в полном объеме на весь парк ранее ввезенных воздушных судов, что неминуемо приведет к банкротству всех Российских компаний, импортировавших воздушные суда таким образом, — сделал вывод Сергей Скуратов. Единственным выходом останется резкое и значительное повышение стоимости пассажирских и грузоперевозок.

Согласно статистическим данным, предоставленным АЭВТ, только за 2012-й год авиапарк Российских авиакомпаний был увеличен на 133 единицы и всего 15 из них были самолетами Российского производства.

На данный момент решения по введению пошлин еще не принято, сроки к его рассмотрению и окончательному утверждению упираются в 1 июля 2013 года, согласно решению комиссии Таможенного союза № 331 18 июня 2010 года. Ответственным лицом за принятие решения о введении пошлин или о продлении беспошлинного ввоза авиасудов в ТС является первый вице-премьер Игорь Шувалов, секретариат которого уже владеет информацией об обеспокоенности сложившимся положением дел ассоциации авиаперевозчиков.

Апрель 26, 2013



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру