Правила организации работ по разгрузке и погрузке грузов

Организация по погрузке и разгрузке грузов - чья обязанность?Специальным Уставом автотранспорта предусмотрено, что все работы по погрузке груза на автомашину, его фиксация, крепление и последующее покрытие осуществляется отправителем груза, а процесс разгрузки, включая демонтаж покрытия и креплений, производит сторона, принимающая груз. Данное положение действует при условии, что договором экспедиторских услуг (перевозки грузов) не определен другой порядок. При отсутствии в тексте договора положений об обязанностях сторон относительно погрузки/разгрузки грузов, отправитель груза и его получатель осуществляют, соответственно, закрытие/открытие бортов автомашины и люков автоцистерн, опускание шлангов и их выемку, крепление и открепление шлангов.

Организации, специализирующиеся на грузоперевозках, на основании соглашений с отправителем и получателем груза могут самостоятельно выполнить погрузочно-разгрузочные работы следующих категорий товаров:

― упакованных в тару, катно-бочковых, единичных грузов, которые доставляются организациями, связанными с общественным питанием и торговлей, имеющими, как правило, небольшой оборот;
― других грузов, если соблюдено условие, что у организации-перевозчика имеются средства механизации для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Такое соглашение может быть оформлено отдельно от договора перевозки или же быть внесенным в качестве отдельного пункта в текст данного договора.

Договорными отношениями между компанией-перевозчиком, отправителями и получателями груза может быть предусмотрено участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах в соответствии с Правилами об охране труда на автомобильном транспорте. В ходе погрузки груз принимается шофером на борту автомобиля, а при разгрузке подается с борта.

При осуществлении автотранспортной организацией погрузочно-разгрузочных работ (в соответствии с условиями договора) последняя несет ответственность при повреждении или порче груза, произошедших по ее вине при погрузке или разгрузке груза.

Для отправителей и получателей грузов установлена обязанность по содержанию пунктов и площадок, предназначенных для погрузки и разгрузки, а также путей подъезда к ним в надлежащем состоянии, независимо от времени года. Данное правило установлено в целях обеспечения возможности беспрепятственного подъезда и необходимых маневров грузового транспорта. В их обязанность также входит предоставление механизированных средств и работников в количестве, достаточном для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в установленные сроки; монтаж устройств, необходимых для освещения места работы и подъезда к нему при работах в темное время суток; доставка такелажа и инструментов для работы. В некоторых ситуациях необходимо доставить устройства для определения веса груза и машины, организовать оборудованные рабочие места для погрузки и разгрузки в достаточном количестве, а также поставить указатели въездов, выездов и размещения склада.

Отправитель груза вместе с компанией-перевозчиком в процессе транспортировки должны в пределах объемов груза, которые указаны в заявке (заказе) отправителя груза (грузополучателя), осуществлять погрузку транспортного средства до максимальной его вместимости с учетом установленной грузоподъемности.

― При перевозке легковесных грузов в больших количествах (включая грузы сельскохозяйственного назначения) организация-перевозчик обязана принять меры к наращиванию бортов, а также предпринять иные меры, которые бы позволили обеспечить повышенную грузоподъемность транспортного средства.

― Погрузка сыпучих грузов, перевозка которых осуществляется навалом, должна выполняться с тем расчетом, чтобы его поверхность не была выше верхних краев бортов транспортного средства – это мера необходима дабы не допустить рассыпания груза при транспортировке.

― Грузы, перевозимые поштучно и без тары (металлические трубы и пр.), погрузка и разгрузка которых связана со значительными затратами времени, должны отправителем груза быть объединены в укрупненные для погрузки транспортные пакеты.

― Для перевозки тяжеловесных грузов, не имеющих тары, должны быть оборудованы особые приспособления для их прочной укладки. Это могут быть петли, выступы, проушины, рамы и др.

― При транспортировании с применением поддонов места для грузов оборудуются таким образом, чтобы имелась возможность пересчета количества без изменения их положения и нарушения креплений. Исключение – закрытые ящичные поддоны с пломбами отправителя груза.

В транспортном средстве перевозимый груз должен быть уложен и надежно закреплен с целью предотвращения от падений, сдвигов, давления на двери, повреждения или потертости его при транспортировке, а также для обеспечения целости и сохранности транспортного средства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и в ходе самой перевозки.

Водитель должен проконтролировать надлежащее состояние креплений и укладки груза на транспортном средстве, их соответствие требованиям, предъявляемым для безопасности движения и обеспечения целостности транспортного средства. При обнаружении недостатков в укладке и креплении груза, которые угрожают его сохранности, водитель обязан сообщить о них отправителю груза. Согласно требованиям безопасности движения шофер должен проверить габариты груза на соответствие ПДД. В его обязанности входит и контроль качества креплений и увязок, которые служат для предотвращения смещений груза за пределы транспортного средства или его выпадения из кузова.

При осуществлении работ по погрузке и разгрузке грузов ответственность за надлежащее исполнение техники безопасности, а также за несчастные случаи, ставшие следствием невыполнения последней, возлагается на сторону, принявшую на себя выполнение этих обязательств.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру