Расчет растаможки грузовых авто и спецтехники

Растаможка седельного тягача

Растаможить тягач из Европы
Тягачи — транспортные средства, предназначенные для буксирования прицепов, полуприцепов, тралов и других типов транспортных средств, предназначенных для перемещения груза. Тягачи не имеют собственной платформы для перевозки грузов, используются только в составе седельно-сцепного состава.

Растаможка прицепов и полуприцепов

Расчет стоимости растаможки прицепов и полуприцепов
Прицепы и полуприцепы используются для грузоперевозок седельными тягачами. В статье присутствуют пошлины на разные виды прицепных устройств — тралы, рефрижераторы, цистерны, прицепы и полуприцепы, изменяющиеся в зависимости от года выпуска, тоннажа и объемов камер. Ставки актуальны на 2017 год, используются пошлины ВТО. В статье приведены примеры растаможки.

Растаможка автоэвакуатора

Сколько стоит растаможить эвакуатор
Автоэвакуатор — специальное транспортное средство, построенное на базе грузового шасси, предназначенное в основном для буксирования либо перевоза на собственной платформе закрепленных транспортных средств, попавших в ДТП. В статье разбираются разные типы эвакуаторов, таможенные пошлины на них, актуальные на 2017 год и ставки утилизационного сбора.

Растаможка миксера

Растаможка бетономешалки (миксера)
Миксер, автобетоносмеситель или бетоновоз — все что касается перевозки бетонной смеси, консистенция которой поддерживается во время доставки — разобрано в этой статье. Пошлины и НДС, взимаемые в 2014 году, утилизационный сбор и классы экологического стандарта, требуемые при постановке на учет — все учтено. Также присутствует список таможенных брокеров по регионам РФ, задействованных в растаможке спецтехники.

Растаможка автобусов

Автобусы с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания различного объема, предназначенные для перевозки пассажиров будут разобраны в этой статье. Ставки таможенных пошлин на автобусы актуальна на 2017 год.

Растаможка автобусов

Растаможка автокрана

Растаможить автокран из Германии, Европы
Автокраны — спецмашины, предназначенные для перемещения грузов, находящиеся при этом в стационарном положении, не имеющие собственной платформы для перевозки грузов — им посвящена эта статья. Импортные пошлины, взимаемые при растаможке автокранов, изменяются исходя из их типов, предназначения — грузовое шасси используется или собственное — полной массы и года выпуска.

Растаможка экскаваторов

Таможенное оформление экскаваторов
Экскаваторы, мини-экскаваторы, погрузчики — в статье присутствует таблица пошлин на разные типы спецтехники, предназначенной для земельных работ, оборудованной ковшами для рытья. В конце страницы приведены реальные примеры таможенного оформления экскаваторов с выдержками из деклараций, в которых содержится наиболее важная информация. Пошлины действуют на 2015 год, информация актуальны и  обновляется.

Растаможка бульдозеров

Растаможка бульдозеров
Бульдозеры относятся к типу спецтехники, использующейся при горнодобывающих и ландшафтных работах. Ставки на некоторые модели равны 0 (зависят от мощности двигателя и типа привода). Утилизационного сбора с этой спецтехники не взимается. В статье присутствует разбор пары примеров растаможки импортных бульдозеров.

Растаможка дорожно-строительной техники

Растаможка катков, асфальтоукладчиков и другой дорожно-строительной техники
Катки, асфальтоукладчики разных производителей, ставки таможенных пошлин на них и размер НДС, уплачиваемый при ввозе — все детально разобрано в этой статье, посвященной растамаживанию дорожно-строительной техники. В конце статьи также присутствуют примеры растаможки с комментариями специалистов отдела оформления. Также затронут вопрос соответствия такой техники стандартам выброса CO2.

Растаможка тракторов и сельхозтехники

Растаможка тракторов в СПБ и Калининграде
Сельскохозяйственная техника растамаживается у нас в стране по достаточно «демократичным» ставкам. Ввозные пошлины на новые колесные трактора отсутствуют, класс соответствия выбросам отсутствует, утилизационный сбор на тракторы такого типа не платится. Список таможенных фирм, доставляющих и оформляющих такие тракторы — присутствует в статье.

Растаможка катера или яхты

Растаможка яхт и катеров

Плавсредства, предназначенные для частного использования — прогулочные катера, яхты и даже крупнотоннажные суда — все вопросы разбираются в этой статье. Яхты и катера не относятся к акцизным товарам, но тонкости в оформлении есть. Растамаживаются они в основном через Калининград и СПБ (если Клиент находится в СЗФО или Центральной части России). Контакты основных брокеров, предлагающих такие услуги — в статье.

Растаможка спецтехники (краткое описание процесса)

  Редакция СЗФО-online решила выделить специальный раздел на нашем сайте, посвященный вопросу растаможки грузовиков (тягачей и фур) и спецтехники (бу и новой). Дело в том, что в большинстве случаев, непосвященный читатель, плохо ориентирующийся в вопросах таможенного оформления коммерческого транспорта, зачастую не знает точного значения формулировки «Спецтехника» и может неправильно трактовать для себя законы, регламентирующие суммы таможенных сборов на разные позиции товаров, подходящих под это описание. Чем это чревато? Тем, что велика вероятность сделать неправильные расчеты по суммам таможенных пошлин, которые необходимо будет внести после ввоза техники. Возьмем для примера экскаватор и автоэвакуатор. Оба вида ТС относятся к специальной технике, но существует много нюансов. Растаможка экскаватора и вообще большей части строительной техники, необходимой для земляных и строительных работ, проходит по минимальным ставкам пошлин, к тому же, при получении ПТС у регистрирующего органа не возникнет вопросов о классе экологичности и дате выпуска такого ТС. А растаможка автоэвакуатора большой грузоподъемности, построенного на базе шасси грузового авто, обойдется значительно дороже — ставки пошлин на такой вид техники несравнимо выше (разговора о ввозе автоэвакуатора старше 7 лет не ведется вообще — это абсолютно не выгодно — ставка в 4.4 евро за «кубик» объема двигателя съедает всю экономическую выгоду ввоза подержаного эвакуатора). Также ввоз такой разновидности спецтехники автоматически предполагает наличие класса экологичности не ниже Евро 5, иначе будут проблемы с получением ПТС. Вернее, его не выдадут вовсе — останется продавать транспортное средство на запчасти. Впрочем, некоторые предприниматели ведут бизнес и так.

Что нового в 2017 году?

С первого января Федеральная таможенная служба перешла на обязательное электронное декларирование и подакцизные товары это стороной не обошло. Декларации подаются только по каналам ЭД2 по сети Интернет, что с одной стороны ускоряет сроки их выпуска, а с другой — усложняет процесс для юридических лиц, которые собираются таможить транспорт самостоятельно. Процесс получения ЭЦП, покупка программного обеспечения для подготовки деклараций, приобретение так называемого «пакета ЭД» — требует времени, соответствующих знаний и материальных затрат.

В Калининградской области вводится утилизационный сбор. Согласно поправке, внесенной в статью 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» весьма расплывчато дано пояснения по новым правилам. Там лишь сказано, что виды и категории транспорта, при растаможке которого в Калининградской области с 1 января 2014 года будет взиматься утилизационный сбор, будут определяться правительством РФ, а размер сбора устанавливается в зависимости от даты выпуска авто, массы и других характеристик. Но уже ясно, что под действия закона попадают не только импортные грузовики, но и ввезенные с территории Таможенного Союза.

Пошлина и НДС при ввозе для использовании на территории 39-го региона с транспортных средств по-прежнему взиматься не будет.

Таможенные брокеры

Таможенное оформление коммерческого транспорта (относящегося к категории подакцизных товаров) в основном интересует организации, занимающиеся пассажирскими или грузоперевозками, а также строительные компании, которые используют специальную технику. В некоторых случаях частные лица организовывают самостоятельный бизнес, выполняя заказы на эвакуаторах или автовышках. Крупные компании «обновляют» свой автопарк спецтехники в основном не реже одного раза в 5 лет. В большинстве случаев организации, планирующей покупку и ввоз из Европы седельного тягача, прицепа или автобуса выгоднее воспользоваться услугами таможенных представителей. Если транспорт, который планируется ввезти, уже найден и Продавец готов осуществить продажу — далее всё делается по следующей схеме:

— Заказчик подписывает договор с таможенным брокером на оказание таможенно-брокерских услуг;
Таможенный брокер заключает договор купли-продажи с иностранным продавцом, приобретает и доставляет в свой регион интересующее Заказчика транспортное средство;
— Таможенный брокер проводит требуемые процедуры на специальном таможенном посту, и по договору купли-продажи с Заказчиком, передает ему готовое для использования ТС.
— Заказчик оплачивает стоимость автомобиля и стоимость услуг брокера, с этого момента сделка считается завершенной.

Как доставить, где таможить

 Если Заказчику удобнее было пройти растаможку в другом регионе (многие фирмы в СЗФО таможат спецтехнику и грузовики именно через Калининград, пользуясь услугами Калининградских брокеров, либо через Санкт-Петербург — если покупается техника в Германии и доставляется морем из порта города Любек в порт СПБ), то в список своих услуг некоторые брокеры включают такой пункт как доставка транспортного средства до места приема Заказчика, либо могут помочь найти ответственную компанию.

 Б/у-шные седельные тягачи, прицепы и спецтехника в Северо-Западный Федеральный Округ попадают в основном из Европейских стран — Германии, Голландии, Польши, Швеции, Дании и Литвы. Растаможка происходит в основном на Акцизных таможенных постах в Санкт-Петербурге и Калининграде. В Калининграде часто по причине того, что по законодательству таможенное средство должно проходить процедуры, связанные с таможенной очисткой после пересечения государственной границы, а Калининградская область имеет статус анклава, стало быть и растаможка должна проходить там — после ведь в любом случае будут пересекаться таможенные территории других государств — если техника будет доставляться в другой регион. Этот случай — исключение и применим только для Калининградской области, но существует множество других плюсов растаможки по такой схеме — там высокая конкуренция среди брокеров и цены на их услуги демократичнее. Цены на доставку тоже ниже, обусловлено это льготными условиями ввоза грузового транспорта для фирм-резидентов Калининградской ОЭЗ.

Евгений Халдей
СЗФО-online

Читайте также:



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру