Рассчитаем растаможку грузового авто на трёх примерах

И снова здравствуйте, уважаемые читатели таможенного портала «СЗФО-online»! Мы продолжаем нашу славную традицию таможенного ликбеза, ориентированную на вопрос таможенного оформления коммерческого транспорта. Что такое коммерческий транспорт — мы попробуем объяснить в двух словах. Это транспорт, используемый в целях извлечения прибыли. К нему относятся машины специального назначения, такие как экскаваторы, автобетоносмесители, погрузчики, а также более мобильный транспорт — грузовики, седельные тягачи и даже прицепы. Легковые автомобили к категории коммерческих относиться не могут, хотя с их помощью также можно извлекать прибыль — например, предлагая таксомоторные услуги или сдавая их в прокат.  Но это исключение, не заслуживающее особого внимания, мы будем ориентироваться на вышеуказанные типы ТС. Сегодня мы с вами попробуем рассчитать растаможку грузового авто.

С чего начать

С чего начать расчет таможенного оформления? Во-первых, надо определиться какой конкретно тип грузовика вас интересует. Это седельный тягач с прицепом или грузовичок среднего класса, грузоподъемностью не более 5 тонн или микроавтобус для внутренних городских перевозок, перевозящий за раз не более 1.5 тонны? Скажем сразу — в общих чертах обсудить все типы ТС и тонкости, связанные с их оформлением в таможне в одной статье — нереально. Мы ведем специальный раздел, в котором разбираются примеры растамаживания конкретных моделей импортных машин и специальной техники, если интересно — можете ознакомиться. Быть может, там будет разбираться именно ваш случай. А в этой статье мы разберем «навскидку» три примера из самых часто встречающихся типов грузовиков и рассчитаем их растаможку. Разбирать модели будет «по нарастающей» — то есть по грузоподъемности. Пара нюансов — все машины будут растамаживаться на юридических лиц (фирмы) и год их выпуска будет не ниже 2008-го. Это так называемые «проходные модели» на 2013 год, все, что было выпущено позже — экономически невыгодно ввозить, а иногда и вовсе нет смысла — это когда класс двигателя не соответствует минимально допустимому уровню по выбросам СО2 в атмосферу. На 2013 год минимальный стандарт по выбросам — ЕВРО4, в 2014 году ему на смену придет ЕВРО5. Но мы отвлеклись.

Модели грузовых авто, растаможку которых мы сейчас будем рассчитывать:

  • Peugeot BOXER FT 330 L2H2 2012 года выпуска, с двигателем объемом 2200 см3 и таможенной стоимостью — 21 000 Евро. Мы взяли ровную сумму для удобства подсчета, если хотите знать — это примерная средняя цена на такой автомобиль, судя по данным сайта mobile.de, на информацию с которого мы очень часто опираемся при подсчетах. Расчет растаможки Пежо Боксер

Эта модель представляет собой цельнометаллический фургон, с полной массой 3500 кг, с объемом внутреннего грузового пространства — 19 м3 (что достаточно неплохо для грузовичка такого класса), двигатель отвечает требованиям экостандарта уровня Евро5. Число мест, вместе с водительским-3.

Итак, какие параметры отвечают за конечный расчет суммы растаможки грузового авто? Это:

Таможенная стоимость. Именно от нее будет браться импортная пошлина и НДС. В таможенную стоимость входит цена грузовика и затраты на его доставку до России + страховка, которая бывает обязательной. У нас таможенная стоимость будет равна 21 000 Евро. Запомним это.

Возраст. Как мы уже говорили — невыгодно ввозить грузовики, возраст которых больше 7 лет. У нас под эту категорию Пежо не попадает, так как авто практически (и фактически) новое.

Тип двигателя. У нас дизельный двигатель, объемом 2200 см3, что вкупе с перечисленными выше параметрами позволяет определить код данного товара по ТН ВЭД, облагающегося импортной пошлиной в размере 10% от таможенной стоимости, НДС 18%, сбором за таможенное оформление, взимается который согласно этой таблице. Мы специально не вдаемся в тонкости определения кода товаров по ТН ВЭД ТС, для этих целей будет написана отдельная статья, просто примите как факт — код товара на этот Пежо подразумевает 10% ввозной пошлины и 18% НДС.

На сегодняшний день (май 2013 года) курс Евро равен 40.37 Рублей за 1 Евро. Как мы выяснили, наша таможенная стоимость будет равна 21 000 Евро или 847 868 р. Импортная пошлина составит — 84 786 р. (или 10%), НДС составит 167 878 (или 18%), сбор за оформление (смотрим табличку выше по ссылке) — 2000 р. Итого таможне придется заплатить 254 664 р. Также придется оплатить утилизационный сбор. Для этого авто он составит 141 600 рублей. Подсчет следующий — базовая ставка в 150 000 умножается на коэффициент 0.8.

Итого: за таможенное оформление этого грузового фургончика придется отдать 396 264 р. всякого рода платежей, что увеличивает его цену чуть ли не в половину. Как скоро он себя окупит — зависит от вас и ваших стремлений.

  • MAN TGL 8.180 L — будет следующим «пациентом» для расчета. Год мы возьмем «проходной» — 2008-й, объем его двигателя равен 4590 см3, допустимая полная масса — 7490 кг (категория — до 7.5 тонн), классу Евро 4 он отвечает, так что проблем с постановкой на учет и получением ПТС не возникнет. Двигатель дизельный. Таможенная стоимость равна 30 000 Евро.MAN TGL Рассчитаем таможенное оформление

Этот грузовик обладает большей грузоподъемностью чем Пежо Боксер, он удобен для перевоза грузов на более дальние расстояния, и также существуют комплектации с установленной рефрижераторной будкой — некоторые грузы требуют для перевозки особого температурного режима. Мы как раз такую комплектацию и рассматриваем.

Переведем таможенную стоимость из Евро в Рубли и посчитаем затраты, исходя из стоимости :

30 000 Евро * 40.37 р. = 1 211 100 рублей

Таможенные платежи на этот грузовик составят:
Сборы за оформление 5500 руб. 5 500 р.
Пошлина 10% 121 124 р.
НДС 18% 239 825 р.
Утилизационный сбор 150 000 руб. базовая ставка * 4.56 коэффициент 684 000 р.
Итого: 1 050 449 р. обойдется растаможка
  • DAF FA LF 45.220E12 EEV будет третьим вариантом грузовика. Он из нашего списка самый большой по грузоподъемности, мощности двигателя и габаритным размерам. Габаритные размеры на ставку импортной пошлины не влияют, ровно как и на НДС и сборы, мы просто упомянули об этом для уточнения отличия в классах.

DAF FA LF - рассчитаемМы рассмотрим модель 2013 года выпуска. Этот грузовик относится к категории транспортных средств, грузоподъемностью более 7.5 тонн, его дизельный двигатель, объемом 6700 см3, отвечает стандарту Евро 5, разрешенная масса равна 11 990 кг, средняя цена на такую модель, согласно вышеуказанному немецкому сайту — 60 00 Евро. От нее и будем отталкиваться.

На автомобили такого класса с момента выпуска которых прошло до 3 лет, с вышеозвученными параметрами, действует достаточно низкая ввозная пошлина — 10% от стоимости.

Таможенные платежи составят:
Сборы за оформление 5500 р. 5 500 р.
Пошлина 10% 242 248 р.
НДС 18% 479 651 р.
Утилизационный сбор 150 000 руб. базовая ставка * 1.34 коэффициент 201 000 р.
Итого 928 399 р.
обойдется растаможка

Подведем небольшой итог: растаможка грузового авто — достаточно затратное дело. С конца 2012 года к пошлинам прибавили и утилизационный сбор, который очень ощутимо увеличил срок окупаемости грузовиков. Однако даже после после введения УС, судя по информации, которую передают нам таможенные брокеры — заинтересованность российских предпринимателей в импортном коммерческом транспорте — не иссякла. Грузовики в СЗФО продолжают ввозить, изменился только средний год, исходя из наиболее выгодных вариантов для оформления и утилизационного сбора. Это же подтверждают и два последних примера — сумма таможенной  очистки и УС ДАФа, стоящего вдвое дороже МАНа, рассмотренного выше, обошлась дешевле.

В этой статье мы очередной раз хотели подчеркнуть, что перед тем, как покупать себе грузовичок для занятия бизнесом — необходимо решить вопрос какого класса авто вам больше всего подходит и какими финансами вы располагаете. Тонкостей в таможенном деле хватает и ту информацию, которую вы не найдете в примерах на нашем сайте — вам могут дать квалифицированные таможенные брокеры в вашем регионе.  В Санкт-Петербурге услуги таможенного оформления спецтехники и грузовиков оказывает всероссийский таможенный брокер «Международный Таможенный Терминал«, в Калининграде такими полномочиями обладает ООО «Спринтер«.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру