Растаможить грузовое авто. Самостоятельно или через брокера?

Продолжаем цикл просветительных статей таможенной тематики. Обычная для нас тема – растаможка автомобилей коммерческого направления. Почему коммерческого? Да потому что используются они только для извлечения коммерческой выгоды. Такие типы транспорта на физ лиц растамаживать нельзя. Запрещено законодательством. В данном случае рассмотрим растаможку грузового авто. Импортного, а значит, более близкого сердцу любого здравомыслящего человека. Это не антиреклама отечественного автопрома, просто голые факты. Патриотизм с комфортом никак не связан, вы уж извините.

Итак, основной вопрос, который мы будем разбирать, заключается в следующем – платить таможенному брокеру за услуги растаможки и ни о чем не париться, или уходить с головой в изучение деталей таможенного оформления и экономить? Давайте начнем с азов самостоятельной растаможки авто.

Самостоятельная растаможка. Основные вопросы.

Задача в общем-то ясна – вы собираетесь купить новый или б/у грузовик в Европе, Китае или США, доставить его в Россию и провести цикл процедур по таможенной очистке. Что вам надо знать о предстоящих процедурах и “бумажных” формальностях?

Во-первых: надо помнить, что весь грузовой транспорт, спецтехника и прочие транспортные средства, относящиеся к категории коммерческих, растамаживаются на специальных акцизных постах. Наш портал посвящен вопросам таможенного оформления спецтехники и грузовиков в СЗФО, поэтому назовем основные акцизные посты, на которых таможатся такие транспортные средства. На нашем сайте вы найдете полный список всех таможенных постов в СЗФО с адресами и номерами телефонов. Если вкратце, нас интересуют самые часто используемые, а это:

  • Калининградский акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица). Его адрес: Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Дружбы, д. 16, его код по таможенной классификации постов – 10009200.

Через Калининград “идет” на Россию достаточно много грузовиков и специальной техники ввиду удобного географического положения области, близости к Европе и наличия у калининградских таможенных брокеров шенгенских виз, позволяющих им без особого труда выезжать на предварительный осмотр транспортных средств перед покупкой.

  • Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный). Его адрес: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 40 А, код по таможенной классификации — 10009190

Санкт-Петербургская “акцизка” растамаживает куда больше спецтехники и грузового транспорта ввиду также удобного географического положения и наличия постоянной зоны ЗТК в порту. Для примера, в порту г. Балтийска, Калининградской области, такой зоны нет, поэтому туда невыгодно завозить негабаритную спецтехнику, потому что придется перегружать ее, везти на акцизный пост и после растаможки возвращать в порт (если дальнейшая отправка планируется с него), а это лишние затраты, сами понимаете. И еще один немаловажный факт, из-за которого иногда растаможить выгоднее спецтехнику и грузовики через СПБ – так называемые “проходные” цены в Санкт-Петербургской таможне на некоторые категории техники ниже, чем в Калининграде. Это значимо, если техника таможится “на Россию”, если растаможка происходит “на Калининград” – то там все проще, импортные пошлины и НДС не платятся совсем, подробно все расписано в этой статье.

Итак, мы узнали на каких постах надо растамаживать коммерческий транспорт. Теперь краткий ликбез по “бумажным” вопросам и вопросам взаимодействия с таможней.

Перед подачей пакета документов (электронно или на бумаге) вы должны позаботиться о том, чтобы у вас была справка с подтверждением WIN, справка о комплектации ввозимого транспортного средства (там, в числе прочего, указывается наличие кондиционера и тип охлаждающей жидкости), свидетельство о безопасности транспортного средства (в Калининграде ее делает РОСТЭК), подтверждение класса экологической безопасности (минимальный класс до конца 2013 года – Евро4) и другие бумаги, которые может запросить таможня в процессе оформления.

До того как вы разместите свой грузовик на складе временного хранения акцизного поста (вся процедура оформления происходит, пока ТС находится на СВХ) вы должны заключить от своей фирмы договор на оказание услуг склада, заодно ознакомитесь с расценками за каждый день хранения и поймёте, что затягивать с выпуском ну никак нельзя – СВХ это удовольствие не из дешевых.

Вы должны знать, что подача декларации на товары у нас в стране в основном осуществляется через электронные каналы передачи данных. Это так называемые каналы ЭД2. Это имеет большую важность, подать декларацию на Акцизку “на бумаге” у вас скорее всего не получится. Объяснение этому есть, но расписывать мы это здесь не будем, потому что статья совсем не об этом. Вам  придется покупать специализированное программное обеспечение (лично от себя порекомендую программные продукты компаний АльтаСофт и СТМ), получать ключ электронно-цифровой подписи, заключать договор на электронное представление сведений, заполнять декларацию по всем правилам и подавать на пост, который вам удобнее. Если же все-таки у вас примут декларацию “на бумаге”, то честь вам и хвала, останется за малым – доказать таможенную стоимость (в которую входят доставка транспорта и страховка) и уже исходя из этой стоимости будет браться таможенная пошлина и НДС. Также вам придется оплатить сборы за таможенное оформление (таблица сборов).

Еще один немаловажный факт – если стоимость вашего транспортного средства составляет больше 50 000 долларов – по закону вы должны открывать паспорт сделки, оформляя его по всем правилам международных сделок. Подробнее о паспорте сделки читайте по ссылке.

Если вы учтете все тонкости оформления, декларация будет заполнена правильно, а документы не вызовут у инспекторов нареканий – вам удалось растаможить грузовое авто самостоятельно, наши вам поздравления. Если нет – советуем обратиться к таможенным брокерам. Это не реклама, конкретных контактов мы вам не дадим, это голос здравого смысла. Мы являемся порталом, описывающим процедуры таможенной очистки товаров, но всех тонкостей взаимодействия с таможенными органами охватить мы не сможем, хотя и делаем все усилия. А когда техника уже находится на СВХ, капают деньги за размещение, а инспектора отказываются принимать декларацию, ссылаясь на ошибки в оформлении или отсутствие необходимых документов – без помощи компетентных лиц не обойтись.

Растаможка через брокеров

Здесь не получится детального описания процедуры. Все, упомянутое в первой части этой статьи делается специалистами своего дела, большинство моментов учитывается задолго до покупки грузовика, самосвала или другого типа транспорта.

При заключении договора на таможенное оформления коммерческой техники, помните один немаловажный момент — не все таможенные брокеры предоставляют свои услуги на акцизной таможне, не у всех в Свидетельстве, выданном Федеральной Таможенной Службой, прописана возможность предоставления такого рода услуг и есть опыт работы и решения сложных вопросов в этом направлении. Вы также можете прислать нам конфиденциальный запрос стоимости услуг за растаможку, мы вышлем вам контакты брокеров по растаможке авто в вашем регионе и посчитаем таможенные платежи, пошлины и НДС. Если вы хотите сделать это самостоятельно – на этой странице найдете всю необходимую информацию.

Читайте также:



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру