Растаможка MAN TGL 12.210. Разбираем на примере таможенного брокера.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Очередная обзорная страница с деталями растаможки коммерческого транспорта, будет посвящена фургону MAN TGL 12.210. Как обычно — мы рассчитаем полную стоимость таможенного оформления, учтем основные нюансы и приложим выдержки из заполненной таможенной декларации, любезно предоставленные нам нашим спонсором — авто-таможенным брокером «Международный Таможенный Терминал» (СПБ).Растаможить MAN TGL 12.210

Как и большинство единиц спецтехники и грузовиков, поставляемых в Северо-Западный Федеральный Округ, данная модель «перекочевала» в Санкт-Петербург из Германии. К слову сказать, фото, приведенные с статье — реальные, брались с замечательного немецкого сайта mobile.de перед приобретением, но на сегодняшний день лот снят с продажи, прямую ссылку дать не получится.

Кратко о характеристиках модели

Что мы можем сказать про эту модель? Бренд «MAN» очень хорошо зарекомендовал себя на просторах рынка грузоперевозок по всему миру, и в России в том числе. Линейка TGL представляет собой группу малотоннажных грузовиков, предназначенных в основном для внутренних городских перевозок с полезной нагрузкой от 5 до 7 тонн и объемами двигателей от 150 до 250 лошадиных сил. В данном случае, у растамаживаемой модели полный объем двигателя равен 4580 см3 и 205 л. с. На платформе этого фургона выпускают в основном грузовички с тентованным кузовом, для перевозки товаров, не подверженных влиянию окружающей среды и рефрижераторы — для скоропорта. У нас был тентованный кузов.

  • год выпуска модели, которую требовалось растаможить, был 2008-й, так называемый «проходной». Мы уже разбирали, что ввозить грузовики, с даты выпуска которых прошло более 5 лет — не выгодно из-за высоких таможенных пошлин и частому не соответствию классу экологической безопасности Евро 4.
  • тип двигателя — дизельный,
  • экологический класс соответствовал классу Евро 4,
  • количество мостов — 2,
  • полная масса — 11 990 кг,
  • пробег составлял чуть больше 132 000 километров.

Теперь о стоимости: из чего она складывается — мы помним, но повторимся для новичков — таможенная стоимость

Стоимость растаможки грузовика MAN TGL
Услуги по растаможке автомобилей MAN а СПБ
Пример декларации по растаможке грузовика

это сумма стоимости самого транспортного средства, затрат на доставку и страховку. Доставлялся этот MAN паромом из славного немецкого города Любека. Как видно по предоставленным таможенным представителем выдержек из декларации — условия доставки по ИНКОТЕРМС были EXW или EX Works — товар со склада Продавца. Дальнейшая транспортировка (от склада Продавца до порта Любек с отправкой в Большой Порт Санкт-Петербург) до места таможенной очистки, ложилась полностью на плечи таможенного брокера по растаможке авто. Мы не будем указывать здесь точную цену за доставку, потому что паромный фрахт меняется в зависимости от времени года, средняя цена за доставку таких авто — 350 Евро, также цена меняется в зависимости от длины кузова перевозимого транспорта.

Таможенные сборы и НДС

Стоимость самого фургона составила 35 500 Евро. Вы справедливо заметите — почему таможенная стоимость, от которой рассчитывается импортная пошлина и НДС — не 1 427 455 р, как должно быть, умножив вы 35 500 на 40.21 а 1487 746, как указано в ГТД? Потому что в случаях, когда стоимость транспортного средства слишком низкая и считается «не проходной» — таможенные органы «корректируют ее» в бОльшую сторону, чтобы исключить недополучение денег в бюджет страны.

Да, мы совсем забыли про курс Евро, действующий на день подачи. На скриншоте справа он немного обрезан, но мы знаем, что на день подачи декларации в таможенные органы, курс был 40.21 Рублей за 1 Евро (как было уже написано выше). От этого курса и зная таможенную стоимость мы с вами рассчитаем таможенную (импортную) пошлину и НДС. Для грузовика такого типа (см. характеристики) пошлины в процентном выражении составили 10% (ввозная) и 18% НДС. Давайте по порядку:

  • 10% от 1 487 746 = 148 774 (ввозная пошлина),
  • 18% от 1 636 520 = 294 573 (НДС)
  • 5 500 рублей — это обязательные сборы за растаможку. Если чуть более неофициальным языком — это сборы за то, что таможенный инспектор будет оформлять такой дорогостоящий товар. Сумма сборов зависит от таможенной стоимости растамаживаемого груза. Таблица сборов здесь, можете ознакомиться.

Путем нехитрых сложений выясняем, что Заказчик выложил 448 847 рублей таможенным органам за растаможку грузовика MAN TGL. Плюс утилизационный сбор. Но Заказчик исчислял и уплачивал утилизационный сбор самостоятельно, точных цифр у нас нет, поэтому мы их не приводим, вы можете ознакомиться самостоятельно со ставками УС на этой странице нашего сайта.

Статья отправляется в наш раздел, посвященный растаможке грузового транспорта на примере, данный случай растаможки грузовика в СПБ является показательным для фирм, желающих приобрести в Германии и пригнать в Санкт-Петербург подобный грузовичок.

Читайте также: Mercedes Axor или Mercedes Atego? Расчет таможенных пошлин на примере Atego 816.


Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру