Растаможка дорожно-строительной техники (катки, асфальтоукладчики и проч.)

Таможенное оформления дорожно-строительной техники в нашей стране производится по достаточно демократичным ставкам. Что и говорить – состояние дорожных полос по большей части оставляет желать лучшего, надо развивать эту отрасль. Значит, будем развивать: ввозить, растамаживать и латать дыры в асфальте.Таможенное оформление дорожных катков

Основные нюансы растаможки в 2017 году

Где таможить? — На акцизных постах вашего региона. Если техника будет доставляться из Европы, проходя через Калининградскую область — по законодательству растаможка должна проходить на Калининградском акцизном посту со статусом юридического лица. Это случай-исключение, обусловленный анклавным расположением Калининградской области. Если верить статистике — примерно треть от общего объема б/у-шной спецтехники, идущей из из Германии и других стран Европы таможатся именно через 39-й регион — есть свои плюсы. Если растаможкой будет заниматься таможенный брокер — озаботьтесь вопросом — нет ли ограничений в его лицензии на растаможку разных типов техники. Лишние затраты никому ведь не нужны. Лицензия должна быть собственная, в штате должны быть специалисты с квалификационными аттестатами ФТС.

Экостандарт

Класс экологичности – ни на катки дорожные ни на асфальтоукладчики экостандарт влияния не оказывает. Вместо ПТС при регистрации выдается ПСМ, класс экологичности проходит любой – Евро-4, Евро-3, Евро-2, Евро-1 и даже ниже. Вопросов не возникнет, на ставку пошлин не повлияет. Кстати, что касается ставок пошлин – для асфальтоукладчиков она вообще равна нулю. Независимо от года выпуска. Об этом подробнее в таблицах ниже.

Утилизационный сбор на асфальтоукладчики

Легкие (массой менее 5 тонн при мощности силовой

установки менее 100 л.с.)

420000

1635000

Средние (массой не менее 5 тонн и не более 15 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 220 л.с.)

615000

2475000

Тяжелые (массой более 15 тонн при мощности силовой

установки более 220 л.с.)

705000

2895000

Утилизационный сбор на катки

Легкие катки (массой менее 4 тонн)

105 000

480 000

Средние катки (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн)

255 000

1095000

Тяжелые (массой более 10 тонн)

330 000

1 455 000

Пошлины на асфальтоукладчики
Растаможить асфальтоукладчик, ровно как и каток, на физлицо нельзя. Запомните этот законодательно утвержденный факт. Придется ввозить и таможить их либо на фирму, либо пользоваться услугами фирм таможенных брокеров, а потом оформлять через формальный договор купли-продажи. Процесс достаточно детально разобран и описан – читайте соответствующие страницы нашего раздела по растаможке спецтехники.

Интеллектуальная собственность. Некоторые крупные компании с мировыми именами (например Caterpillar) обладают правами на интеллектуальную собственность – в данном случае это спецтехника – и без специального разрешения вы не ввезете такой товар. Интересное замечание — компания Volvo, чья торговая марка является объектом интеллектуальной собственности, к примеру, выдает разрешение на ввоз даже бывшего в употреблении транспорта только после уведомления о пересечении им государственной границы и размещении на складе временного хранения. Это несет за собой дополнительные расходы. Как правило, срок выдачи разрешения составляет от 2 до 10 дней.

НДС и пошлины накатки и асфальтоукладчики в 2017 году

НДС и таможенные сборы. И для асфальтоукладчиков и для катков НДС и сборы за таможенное оформление уплачиваются. Исключение составляют фирмы-резиденты Калининградской области. Там по-прежнему в целях развития местной промышленности и всевозможных форм предпринимательства для юрлиц действуют специальные льготные условия импорта спецтехники – не платятся НДС и ввозные пошлины. Платятся только сборы за таможенное оформление. Эти льготные условия для калининградских фирм вместе с остальным исключают риск корректировки таможенной стоимости. То есть стоимость могут откорректировать, но по причине того, что пошлины за ввоз спецтехники калининградские фирмы все равно не платят – эта корректировка останется только “на бумаге”. И полная уплата по новой стоимости всех пошлин будет взиматься только в том случае, если ввезенная техника покинет Калининградскую область и будет вывезена в остальную часть территории РФ – там ведь льготы отсутствуют.

Что касается корректировки для фирм-резидентов остальных регионов РФ – эта процедура достаточно распространена в таможенной среде. Таким образом выражается сомнение в указанной цене, уплаченной за импортный товар. От размера таможенной стоимости зависит размер пошлин и НДС, который пойдет в казну, а таможенные органы не хотят терять ни копейки, ведь у них давно идет борьба за пальму первенства с Федеральной Налоговой Службой за размер перечисляемых в бюджет страны денег. Вопросы с разрешением конфликтных ситуаций на почве корректировки стоимости решаются таможенными брокерами, в штате которых есть грамотные юристы с опытом ведения подобных дел.

Таблица таможенных пошлин на катки и асфальтоукладчики на 2017 год (коды ТН ВЭД проверены специалистами, информация актуальна, используются ставки ВТО):

Дорожные катки:

Возраст До 3 лет со дня выпуска Более 3 лет со дня выпуска
Размер пошлин и НДС Таможенная пошлина 10 % + 18% НДС Таможенная пошлина 10 % + 18% НДС

Асфальтоукладчики:

Возраст До 3 лет со дня выпуска Более 3 лет с даты выпуска
Размер пошлин и НДС Таможенная пошлина 0 % + 18% НДС Таможенная пошлина 0 % + 18% НДС

Как видно. асфальтоукладчики ввозятся беспошлинно, оплачивается только НДС и сборы за таможенное оформление.
Также вы можете посчитать затраты, связанные с оформлением спецтехники по нашему калькулятору (дорабатывается).

Читайте также: Пример растаможки асфальтоукладчика VOGELE Super 1800-2 (Германия)
Пример растаможки самоходного гудронатора фирмы Schaefertechnic, для ремонта дорожного полотна


Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру