Растаможка лесовоза Volvo FH520

Растаможка тягача-лесовозаАрхангельская компания, занятая в торговле лесоматериалами была заинтересована в импорте шведского тяжелого тягача высокой проходимости марки Volvo. Подходящая модель (FH 520) отвечала всем требованиям и находилась в Германии. В нашем обзоре будет присутствовать информация из декларации на момент подачи, но это не помешает разобрать основные моменты и посчитать в конечном итоге затраты на таможенное оформление. Давайте по-порядку.

Технические характеристики тягача кратко

Год выпуска нашего тягача: июль 2008-го года,

Пробег — 734 023 километров,

Рабочий объем — 12 777 л/с (388 кВт),

Масса нетто — 15 200 кг,

Код, описание товара, условия поставки

8704239905 — это код товара, определенный для данного транспортного средства по Товарной Номенклатуре. Что подтвердили таможенные органы, приняв этот код за достоверный и относящийся к заявляемому к декларированию товару? То, что данный тягач относится к категории транспортных средств, бывших в употреблении, предназначенных для перевозки грузов, оснащенных дизельным двигателем, имеющих полную массу свыше 20 тонн, с момента выпуска которых прошло от 5 до 7 лет. Если копнуть глубже, становится ясно, что этот код товара облагается пошлиной 15 % от таможенной стоимости (в нее, как мы помним, включаются также затраты на доставку), но не менее 1.2 Евро/см3. Плюс взимается НДС — это ещё 18% налога. Правильное определение кода по ТН ВЭД очень важно и проводить эту процедуру должен квалифицированный ответственный декларант, четко знающий свою работу и имеющий опыт.

Выдержки из ГТД от таможенного брокера
Страна происхождения, условия поставки, стоимость
НДС, пошлина и сборы

Страна происхождения ввозимого тягача Вольво, как видно из декларации — Швеция, импортировался же он напрямую из Германии. Условия доставки, прописанные в Контракте — CPT (до Калининграда). Немаловажный момент — стоимость доставки изначально входила в цену.

После растаможки перегнать тягач из Калининграда в Москву взялись сотрудники ГК «Таможенный Гид«. В Москве их встречал представитель компании-Заказчика для оформления акта приёма-передачи товара и самостоятельной дальнейшей транспортировки до конечного места назначения.

 Затраты Заказчика

Сборы за таможенное оформление, заплаченные таможенным органам составили 7500 рублей,

Пошлина (импортная, или, как ее еще называют — ввозная) — 673 678 рублей,

НДС — 672 805 рублей.

Стоимость растаможки этого тягача-лесовоза «под ключ» обошлась заказчику в 40 000 рублей  (имеются в виду услуги таможенного брокера по подготовке, подаче и полному сопровождению ГТД вплоть до выпуска). Обычно это усредненный ценник за работу на Акцизной таможне. Из нюансов работы брокера можно выделить получение разрешительной документации на растамаживаемый транспорт, доказательство экологического класса (до конца года минимальный стандарт экологичности двигателя — Евро 4, с начала 2014 года будет введен минимально допустимый стандарт Евро 5)

Оплата работы водителя по перегону из Калининграда в Москву — не озвучивалась, но обычно стоимость таких услуг обходится заказчику около 30 000 рублей (средняя ставка — 23 рубля за километр пути).

Если подвести небольшой итог — 1 422 457 рублей — именно такие затраты понес в сумме заказчик этого лесовоза. Львиную долю затрат составила уплата НДС. Для фирм, облагаемых НДС, которые заинтересованы в импорте коммерческого транспорта, существует возможность вернуть НДС в сроки, которые обычно не превышают 2-3 месяцев. Мы напишем специальную статью с кратким объяснением процесса возврата и перечислим необходимые моменты, которые надо будет учесть перед импортом и таможенным оформлением.

Спасибо за внимание.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру