Растаможка ножничного подъемника Iteco PE120PX на примере

Немного новый для нас обзор — самоходная машина, подъемник ножничного типа. Однако, растаможка происходила на акцизной таможне, стало быть, мы просто обязаны написать статью на эту тему. Это была не первая поставка такой модели в Санкт-Петербург, авто-таможенный брокер «Международный Таможенный Терминал» статью прислал еще в начале 2013 года, просто руки не доходили оформить описательную часть.

ОписаниеОбзор б/у подъемника Iteco PE120PX из Италии

Итальянская фирма Iteco в числе прочего выпускает достаточно интересную и удобную модель подъемника, относящегося к так называемым «ножничным» (или пантографным) подъемникам самоходного типа, управляемого с пульта оператора. Операторская кабина отсутствует, что делает его несколько неудобным для работы в плохую погоду.

Максимальная скорость подъемника составляет 3.6 километра в час, что в общем-то не много, но он и не предназначен для транспортировки на большие расстояния собственным ходом, для этого существуют другие транспортные средства, сам подъемник оборудован специальным захватом сцепления для транспортировки.

Из плюсов так можно выделить хорошую грузоподъемность (до 500 килограммов), достаточно надежный (судя по отзывам компании, заказавшей эту б/у модель) силовой агрегат, мощностью 5 кВт/7 л. с. и перемещающуюся в процессе работы платформу, с сохранением вертикального положения самого подъемника, что делает эту модель весьма удобным подспорьем для работы в местах, куда сама транспортная часть не имеет возможности добраться (см. фото справа).

Максимальная высота подъема составляет более 12 метров, чего более чем достаточно для работы внутри и снаружи производственных помещений. Везлась эта модель в Псков для удовлетворения потребности предприятия в передвижной платформе такого типа (на производстве установлено большое количество камер. которые требуют постоянного ремонта и профилактики) — надоело тратиться на услуги автовышек. Итак, давайте ближе к делу.

Растаможка

Код для этого пантографного подъемника, определенный таможенными декларантами по ТН ВЭД — 84 28 90 90 00. Мы с вами не будем углубляться в детали определения кода по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, на сайте есть достаточно информации на этот счет, пусть это останется задачей специалистов по растаможке спецтехники. К тому же у нас есть выдержки из таможенной декларации конкретно на эту модель. Поэтому просто возьмем за факт — при растаможке данного подъемника по новым ставкам ВТО взимается только налог на добавочную стоимость (НДС) и составляет он у нас в стране 18%. Год выпуска (2000) влияния не оказал, ведь ввозная пошлина отсутствует (0%), подтверждения экологического класса не потребовалось, т. к. ПТС при регистрации на этот подъемник не требуется, да и загрязнять среду он может разве что отработанными аккумуляторами, общий вес которых составляет 540 килограммов, но их утилизация после отработки — это уже проблема владельца, мы с вами говорим на тему растаможки.Растаможка пантографного подъемника из Италии

Доставка товара была заказана и Польши, условия поставки, согласно международным правилам Инкотермс 2010 — FCA (Free Carrier). Это означает, что Продавец передает товар Перевозчику, которого выбрал Покупатель в заранее оговоренном месте и что товар должен быть заблаговременно очищен от экспортных пошлин. К таможенному брокеру, растамаживающему этот подъемный агрегат, Клиент, желающий воспользоваться услугами растаможки, пришел уже по факту скорого прибытия товара. Дальше декларантами брокера был выполнен следующий спектр работ: как мы уже сказали, был определен код по ТН ВЭД ТС, сделана полная описательная часть по документам Клиентам (благо, они были в полном порядке), собрана необходимая разрешительная документация для ввоза, товар был заявлен по процедуре таможенного оформления ИМ40, декларация подана на Санкт-Петербургский акцизный таможенный пост по электронным каналам передачи данных (ЭД2).

Можете посмотреть на некоторые пункты заполненной таможенной декларации, для полноты картины мы их приобщили к отчету (извините за некоторую сумбурность, просто мы не захотели выставлять вереницу фотографий, было решено все основные графы собрать в один файл). По ним видно, что цена товара (42 графа) не соответствует таможенной стоимости. Если вы новичок в вопросах таможенного оформления, то должны знать, что таможенная стоимость складывается из затрат на доставку товара и его, собственно, цены. Также в таможне, в целях избежания возможности «недобора» пошлин в бюджет страны, статистическая стоимость каждого товара (а к коммерческому транспорту и спецтехнике это относится в первую очередь) проверяется по специальным каталогам. Её нужно доказывать. Если вы купили по баснословно низкой цене, скажем, седельный тягач, хозяин которого сбросил цену в виду недавнего ремонта или ДТП — вы не сможете доказать эту цену таможне, если статистическая стоимость сильно разнится. Пошлины и НДС возьмут со средне цены на подобную модель, «откорректировав» стоимость, а это иногда ой как бьет по карману и «съедает» часть коммерческой выгоды. Ну да разговор не о том. Слева на выдержках из ГТД видно, что для доказательства таможенной стоимости была выбрана информация, полученная на сайте MASCUS (5 000 Евро, что недалеко ушло от заявленной цены в 4 900 Евро) и к ней были прибавлены расходы на доставку (12 300 рублей). В итоге, исчисление суммы НДС происходило от таможенной стоимости (208 672 Рубля) и составило 37 560 р. Плюс был взят обязательный сбор за таможенное оформление — 1000 Рублей. Итого Владельцу для полной таможенной очистки пришлось внести в бюджет страны 38 560 рублей. Да, курс Евро на день подачи декларации был 40.07 Рублей за 1 Евро. Стоимость услуг таможенного брокера мы оглашать не будем, насколько нам известно — в каждом отдельном случае берется своя цена, в зависимости от «сложности» товара.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру