Растаможка полуприцепа-грузовой платформы Broshuis. Пример

Приветствуем вас, уважаемые читатели нашего аналитического портала, посвященному обзорам реальных случаев таможенного оформления импортной спецтехники и растаможки грузовиков. Сегодня мы поделимся с вами опытом растаможки полуприцепа-платформы голландского производителя Broshuis. Информация и все данные были любезно предложены нам нашим Калининградским спонсором компанией «Спринтер«, являющейся основным игроком на рынке предоставления услуг таможенного оформления транспортных средств специального назначения.

Таможенная очистка этой модели происходила в конце 2012 года, однако информация актуальна и сейчас (июнь 2013), ведь действуют всё те же ставки ВТО. Единственное, что нужно учесть — изменение курсов валюты с течением времени. Но оно довольно незначительно, поэтому мы на него поправку делать не будем. Клиент решил растаможить полуприцеп через Калининград, далее транзитом тягачом его доставили в Ярославль для дальнейшей эксплуатации. Оформляли «на Россию», то есть по режиму ИМ-40. Теперь немного о самом полуприцепе:

Технические характеристики

Полуприцеп-трал Broshuis
Трал Бросхиус. Расчет растаможки.

Трёхосный низкорамный трал голландской фирмы Broshuis таких размеров — достаточно редкий вид прицепного устройства и используется он только в исключительных целях — когда требуется перевезти до места проведения строительных или ремонтных работ спецтехнику особо крупных размеров. Чаще всего такая техника доставляется по ночам, чтобы не создавать помех движению потока машин — прицепами такого типа очень сложно управлять и маневренностью она не отличается.

Замечателен этот полуприцеп тем, что он имеет возможность изменения длины погрузочного пространства. В невыдвинутом положении длина составляет 16.45 м., в выдвинутом — 36.5 м. Помимо спецтехники на нем перевозят морские контейнеры повышенной вместимости и составные части башенных строительных кранов. Полуприцеп оснащен пневматической подвеской, его габаритная ширина равна 2.55 м, полная масса — 48 000 кг.

Растаможка

Чем интересен был процесс таможенного оформления — в документах отсутствовало указание модификации этого прицепа. Год выпуска — 1992-й, таможенным декларантам пришлось искать информацию в открытых источниках по похожим моделям этого года выпуска и прикладывать ее в качестве доказательства таможенной стоимости, вместе с инвойсом. Стоимость по инвойсу была 32 550 евро (курс на день подачи декларации — 40.35 рублей за 1 евро), затраты на доставку составили 7 000 рублей. Доставка была, как мы уже говорили, осуществлена до Калининградской области, растаможка полуприцепа происходила на Калининградском акцизном посту. Статистическая цена, согласно данным сайта suchen.mobile.de, на подобную технику была примерно равна 23 414 Евро, то есть выше средней, проблем с «проходной» ценой возникнуть не должно было. И не возникло, как оказалось впоследствии. Таможня сверила данные по стоимости с каталожными, получила от декларантов разъяснения по поводу исчисления (на скриншотах ниже) и было принято решение о выпуске товара. Профессионалы сработали профессионально, уж простите за тавтологию. Клиент остался доволен.

Декларация на прицеп. Пример таможенной очистки
Broshuis полуприцеп. Растаможка

Давайте более детально подсчитаем затраты на растаможку этого полуприцепа-тяжеловоза. Импортная пошлина на полуприцепы такого класса (или «прочие бывшие в эксплуатации полуприцепы с полной массой более 15 тонн, с момента выпуска которых прошло более 7 лет») составляет 10 %, но не менее 108 Евро/т п массы. Для удобства переведем таможенную стоимость (цена+затраты на доставку) в рубли, получим 1 320 473 рубля. Справа перед вами выдержки из декларации на этот товар.

Что мы видим — было уплачено таможенных сборов за таможенное оформление 5 500 рублей (сумма зависит от стоимости товара), ввозная (импортная) пошлина составила 209187 р. (как видно — рассчитывалась она исходя из ставки 108 Евро за каждую тонну полной массы трала), НДС — 275 339 р.

Всего владельцу при растаможке этого прицепа в Калининграде пришлось раскошелиться  на 490 026 рублей. Плюс вознаграждение таможенному брокеру за безупречно выполненную работу. К слову сказать, если бы фирма, растамаживающая прицеп, имела Калининградскую регистрацию — про уплату НДС и импортной пошлины можно было бы забыть — действует режим льготного оформления товаров такого типа для резидентов ОЭЗ. Но об этом в других статьях.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру