Растаможка прицепа Kogel SN 24P в Калининграде. Разберем нюансы на примере.

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала. Очередной отчет о проделанной работе нашего Калининградского спонсора — ООО «Спринтер» так и просится на страницы. На этот раз речь пойдет о растаможке партии бывших в употреблении прицепов знаменитой немецкой фирмы Kogel, заказанной крупным грузоперевозчиком вышеуказанному таможенному представителю.

Мы сразу оговоримся — партия данных прицепов насчитывала 12 наименований, но так как они все были однотипные и при этом подавался каждый по отдельности — будет логично разобрать весь процесс на основании данных одной модели и одной декларации. Лицам, заинтересованным вопросом «как растаможить тентованный бортовой прицеп» эта статья придется очень даже кстати. Мы постараемся затронуть все самые основные вопросы, касающиеся главных моментов таможенной очистки и если у вас останутся какие-либо вопросы — вы всегда можете прислать их нам, заполнив соответствующую форму на этой странице. Итак, к делу!

Описание и характеристики

Выдержки из декларации, заведомо выпущенной таможенными органами, а значит и не вызвавшей у них сомнений по поводу вопросов в верности заполнения всех необходимых полей, добавят толику реальности в разбираемый нами процесс. Мы из этой декларации выберем самые главные разделы, на которые на самом деле стоит обратить внимание.

Страна-производитель прицепов Kogel — Германия, эта же страна и была их экспортером в данной сделке. Что касается поставки — она происходила по наиболее распространенному методу — отгружался товар со склада Продавца. Покупатель вывозил его самостоятельно до места назначения. Использовались для перегона обычные седельные тягачи в составе автопоездов. Добавим чуть конкретики в вопрос о доставке — она делалась по классификации международных правил INCOTERMS-2010 в соответствии с условиями EXW (Ex-works), детали которых и предполагают такое взаимодействие между сторонами — Продавец передает товар с места его дислокации и умывает руки, сделка закрыта. Продавец на остальном этапе доставки полностью несет ответственность за этот товар и его сохранность. Обычно для таких целей фирмы нанимают компании, страхующие товар в пути следования. И сразу отметим этот момент — страховка товара — она будет приплюсована к стоимости товара и в итоге мы получим таможенную стоимость, от которой и будет браться пошлина, НДС и сборы за оформление. Но об этом чуть позже.

Приведем пример растаможки прицепа через Калининград
Статья о таможенном оформлении прицепа таможенными брокерами
Таможенные пошлины на бортовой прицеп рассматриваются в этой статье

Тип прицепа — грузовой/бортовой, тентованный,

Модель — SN 24P,

Количество осей — три,

Габаритная длина — 13 950 мм.,

Вес брутто — 6 450 кг,

Полная масса — 35 000 кг,

Дата выпуска — 07.09.2007,

Кому будет интересно — добавим, что код по ТН ВЭД для этого прицепа был определен по вышеуказанным параметрам как 87 16 39 80 06, но обычно такими данными интересуются только лишь таможенные декларанты, ответственные за оформление ТД.

Таможенная пошлина, сборы и НДС

Итак, это — основные данные, оказывающие влияние на таможенную пошлину, которая, как мы с вами помним, рассчитывается для каждого товара индивидуально, исходя из его соответствия определенным параметрам и предназначениям. Для этого прицепа импортная (ввозная) пошлина равна 10%. НДС у нас в стране фиксированный, составляет 18%, но тут небольшое уточнение — взимается он с таможенной стоимости, в которую, как мы упоминали выше — попадает и таможенная пошлина. Всего, как хорошо видно по декларации, в госбюджет было уплачено:

Импортной пошлины — 76 213 рублей (или 10% от таможенной стоимости),

НДС — 150 902 рубля (или 18% от там. стоимости + импортная пошлина)

Сборы за процедуру оформления — 1500 рублей (сумма фиксированная, берется исходя из данных цены, можете ознакомиться с таблицей).

Чем выгодна растаможка прицепов Калининградским фирмам?

Подведем небольшой итог — в бюджет при растаможке этого прицепа было заплачено — 228 615 Российских Рублей, что составляет почти что треть от заявленной стоимости. А вот здесь мы сделаем небольшое отступление — при растаможке такого прицепа на Калининград — и НДС и импортная пошлина были бы начислены УСЛОВНО (внимание на 47 графу в декларации) и по факту фирма бы их не платила. Платились бы только обязательные сборы за оформление — 1500 рублей. Выплатить НДС и ввозную пошлину фирма должна была бы только в том случае, если прицепы будут вывозиться для эксплуатации в России, где льготы, такие как в Калининграде не действуют и растамаживать их придется по полной программе в соответствии с процедурой ИМ40 (в Калининградской области действует процедура ИМ78, или режим «Особой экономической зоны»).

Картина таможенного оформления коммерческого транспорта в Калининграде сводится к тому, что уплачиваются только сборы, что дает большой толчок для развития отрасли грузоперевозок или предоставления услуг спецтехники. В статье об ОЭЗ (ссылка чуть выше) более подробно рассматриваются все выгоды для фирм-резидентов и нерезидентов. Можете ознакомиться.

Спасибо что были с нами в обсуждении этого обзора, мы будем публиковать новые материалы по растаможке транспортных средств и промышленных товаров для вас.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру