Итак, вам нужно растаможить седельный тягач. Вы что то слышали про класс экологической безопасности, про «проходные цены» и сертификаты одобрения типа ТС, а теперь всерьез решили озаботиться вопросом — какой же именно выгодней тягач привезти, откуда и где растаможить? Давайте по порядку.
Основные вопросы
Авто-таможенные брокеры с собственной лицензией в регионах |
В Калининграде |
В Санкт-Петербурге |
Начнем с того, что седельные тягачи, судя по статистике — чаще всего приобретаемое за рубежом транспортное средство коммерческого назначения. Именно коммерческого, потому что используется для извлечения коммерческой выгоды — например от грузоперевозок. Растаможить на частное лицо седельный тягач нельзя, только на ООО или ЧП (ИП) — любую форму юридического лица. Заинтересованные лица обычно поступают так — находят таможенного брокера в своем городе, у которого есть доступ на Акцизный таможенный пост (там таможится коммерческий транспорт) и разрешающая лицензия, дают либо ссылку на конкретную модель с конкретной торговой площадки (например, www.mobile.de), либо указывают необходимые параметры и после совместного поиска сходятся на модели, устраивающей покупателя.
Далее заключается контракт на приобретение, доставку, оформление и передачу ТС покупателю. Брокеры связываются с продавцом, узнают все тонкости предстоящей сделки (наличие документов на авто, техническое состояние, год производства и проч.), покупают, завозят тягач «на себя» (на свою фирму), таможат его тоже «на себя» и уже потом продают или передают заказчику — в зависимости от условий заключенного договора.
Калькулятор
Калькулятор растаможки седельного тягача (используются пошлины ВТО) (скрипт на стадии исправления)
Таможенные посты
Наш портал посвящен детальному разбору вопросов, связанных с растаможкой спецтехники (в данном случае седельного тягача), так что остановимся на вопросе — где целесообразней таможить ввозимое транспортное средство, на каких таможенных постах? Мы уже узнали, что растаможка коммерческого транспорта находится в ведении специальных акцизных постов. На пересечении таможенной границы вам не удастся подать документы в таможенные органы. Максимум что вам дадут — заполненную ГТД с указанием пункта следования с расположением акцизного склада для прохождения всех процедур. Далее необходимо обратить внимание на такой частый случай доставки, когда тягач проходит через территорию Калининградской области.
Скажем, он был приобретен в Германии, что чаще всего, или во Франции или в любой другой Европейской стране, а доставляться будет своим ходом в Санкт-Петербург ли Великий Новгород или в Псков. Мы не зря обратили внимание на такой способ доставки, потому что таможить авто в этом случае придется на Калининградском акцизном таможенном посту (со статусом юридического лица). Почему? Потому что Калининградская область имеет анклавное положение и окружена со всех сторон территориями иностранных государств и Балтийским морем. По законодательству транспортное средство должно проходить процедуры таможенной очистки при пересечении таможенной границы РФ. В данном случае это территория Калининградской области, после которой будет прохождение через границы других государств, а только после этого — попадание в остальную часть территории РФ. Помните об этом, если вы решили самостоятельно пригнать и растаможить седельный тягач из Европы. С другой стороны, если верить статистике таможенных брокеров — через Калининград таможится почти треть всех поступающих в РФ единиц спецтехники и грузового транспорта. Для самих калининградцев, желающих ввезти коммерческий транспорт с целью использования на территории области (когда тягачи ввозятся на фирм-резидентов ОЭЗ) установлен стимулирующий порядок ввоза, исключающий уплату таможенных ввозных пошлин и НДС. Однако, с начала 2014-го года вводится взимание утилизационного сбора с седельных тягачей и для калининградской области.
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор на грузовики (у нас рассматриваются седельные тягачи). Расчет с 1 апреля 2020 года производится по следующей таблице:
Возраст тягача для полуприцепа | До 3 лет с момента выпуска |
Более 3 лет с момента выпуска |
Тягачи полной массой свыше 12 тонн (но не более 20 тонн) | 850 500 рублей | 3 469 500 рублей |
Тягачи полной массой свыше 20 тонн (но не более 50 тонн) | 1 002 000 рублей | 2 035 500 рублей |
Из этой таблицы можно сделать вывод, что целесообразнее всего ввозить седельные тягачи, с момента выпуска которых прошло менее 3-х лет, экологический класс безопасности которых не ниже стандарта Евро-5. Точную дату производства вам могут сообщить официальные дилеры торговых марок ввозимых тягачей. Тут еще стоит отметить, что ПТС на тягачи и вообще на всю спецтехнику и коммерческий транспорт, построенный на базе грузового шасси, экостандарт которых ниже Евро-5 — НЕ ВЫДАЕТСЯ. Эти правила вступили в силу с 1 января 2014 года. Растаможить вы его сможете (переплатив уйму денег за пошлины и утилизационный сбор), но поставить на учет — нет. Разве что продать на запчасти. Исключение в эко-классе Евро 4 составляют седельные тягачи, с даты производства которых прошло менее 3-х лет. Подробнее о том как узнать экологической класс авто, читайте в этой статье.
Таблица таможенных пошлин 2020 года на седельные тягачи
Наименование | Пошлина после 01.01.19 |
Седельный тягач 0-3 лет | 5% |
Седельный тягач 3-5лет | 10% |
Седельный тягач 5-7лет | 10% |
Нам часто задают вопрос — «нужна ли растаможка седельного тягача из Калининграда?«. Отвечаем — если седельный тягач был ввезен на территорию Калининградской области и там растаможен с учетом льготных ставок (что называется «на область», отметка об этом ставится в ПТС), и вам понадобилось вывезти его в РФ для постоянного использования — вы обязаны будете уплатить полную сумму таможенных сборов и НДС, от которых данное транспортное средство было освобождено. Если же тягач был изначально растаможен по полным ставкам (что называется «на Россию» или «на РФ»), то уплачивать ничего не надо.
С начала 2014 года компании, как было уже замечено, зарегистрированные в Калининградской области, платят утилизационный сбор на грузовики и тягачи наравне с другими регионами.
P.S. — Доставку грузовиков и спецтехники из Германии (порт Любек) напрямую в порт Санкт-Петербурга мы рассмотрим в этой статье.
Запрос стоимости услуг брокера и расчета платежей в таможенные органы |
Евгений Белый
СЗФО-online
Читайте также: