Растаможка спецтехники на гусеничном ходу

Мы решили вынести обсуждение этого вопроса отдельной статьей, по причине частых запросов, по которым заинтересованные лица посещают наш портал. У нас есть топики, описывающие процесс растаможки бульдозеров, экскаваторов на гусеничном ходу и прочей тяжелой строительной техники, в этой же статье мы вынесем основные общие моменты, характерные для всех видов специальной техники, которая передвигается на гусеницах.

Таможенные пошлины на гусеничную технику

Бульдозеры.РАстаможка бульдозеров на гусеничном ходу. Особенности.

Тут все просто. Таможенная пошлина ”привязана” к мощности агрегата. Гусеничные бульдозеры, с двигателем мощностью менее 250 лошадиных сил, таможатся по ставкам 10% импортная пошлина + 18% НДС, за бульдозеры, чья мощность превышает 250 л.с. выложить придется и того меньше – импортная пошлина отсутствует (0%), уплатить придется только НДС 18%. Основная статья с таблицей ставок находится здесь.

Мини-экскаватор на гусеничном ходу. РастаможкаЭкскаваторы и погрузчики

Гусеничные экскаваторы (за исключением некоторых конкретных моделей), независимо от года выпуска, растамаживаются по единым ставкам: таможенная пошлина 5% + 18% НДС. Те же ставки касаются мини-экскаваторов и  мини-погрузчиков на гусеничном ходу. Здесь мы разбирали реальный пример растаможки двух таких погрузчиков от Mustang.

Экологический класс

Наличие гусениц всегда указывает на то, что передвигаться транспортное средство будет по пересеченной местности, по сложным и неоднородным грунтам и, что немаловажно – с низкой скоростью. Гусеницы как нельзя лучше подходят для этого, но из этого также вытекает следствие – по дорогам общего пользования для таких транспортных средств движение запрещено. Потому что будет разбиваться дорожное полотно, а оно у нас в стране и так не ахти. Перевоз бульдозеров, тяжелых гусеничных экскаваторов, погрузчиков на гусеничном ходу и прочей спецтехники такого класса до места эксплуатации, обычно осуществляется на низкорамных прицепах-тралах седельными тягачами. Одновременно с этим, из непредназначенности использования гусеничной техники по дорогам общего пользования, вытекает интересная особенность – на такие транспортные средства после регистрации не выдается ПТС, выдается ПСМ, а это исключает необходимость соответствия экологическому стандарту. Это позволяет ввозить б/ушные экскаваторы, бульдозеры без дальнейших проблем с постановкой на учет. Попробуем объяснить это так – если вы соберетесь ввезти седельный тягач, выпущенный, скажем в 2001-м году, то вы не сможете поставить его на учет – вам просто не выдадут ПТС, потому что двигатель такого тягача не будет соответствовать минимально допустимому эко-классу (до конца 2013 года это был Евро-4, с января 2014-го — Евро-5), а использоваться тягач будет по дорогам общего пользования, загрязнять среду и все такое. Без ПТС использовать по назначению этот тягач будет нельзя. Продать на запчасти разве что, но это слишком сомнительная выгода, если учесть импортные ставки на такие старые тягачи. В то же время, если вы соберетесь ввезти бульдозер или экскаватор на гусеницах, выпущенный тоже в 2001-м году, то проблем с постановкой на учет не возникнет.

Резюме

Какие можно сделать выводы после прочитанного? Основных выводов несколько – Правительство делает поблажки фирмам, заинтересованным в покупке техники на гусеничном ходу за рубежом –   и пошлины достаточно низкие и нет жесткого требования по ввозу только новых или почти новых моделей, как в случае с тягачами и фургонами.

Еще один немаловажный факт, – мы о нем уже говорили, но повторить не помешает, — растаможить гусеничную технику можно только на юридическое лицо. На физ лицо нельзя и не пытайтесь.

Также, перед покупкой спецтехники (особенно это касается моделей, работающих на карьерах, задействованных в горнодобывающей промышленности и на стройках) озаботьтесь, чтобы кабина оператора отвечала стандартам безопасности ROPS/FOPS. Это сэкономит вам в дальнейшем нервы и поможет избежать травм на производстве сотрудникам, эксплуатирующим технику.

Услуги по растаможке

Таможенный брокер по растаможке спецтехникиУслуги по таможенному оформлению гусеничной техники оказывают таможенные брокеры, у которых есть полномочия работать на акцизной таможне (специально отведенные посты для растаможки коммерческой техники). Список брокеров, ведущих свою деятельность в СЗФО, есть на нашем сайте, вы также можете прислать нашим специалистам технические данные на технику, которую вы планируете приобрести, мы подсчитаем затраты, связанные с таможней и вышлем координаты брокеров вашего региона. Форма запроса находится на этой странице.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру