Растаможка вилочного погрузчика. Пример модели с электродвигателем.

Японский вилочный погрузчик Nichiyu FBT 15P с установленным на нем электродвигателем растамаживался одним из наших спонсоров-таможенных представителей в Калининграде. Отчет о всех тонкостях процесса не заставил себя долго ждать и его следствием является эта статья. Для начала как обычно — перечисление характеристик модели, которой занимались декларанты, год выпуска и прочие параметры, присутствующие в техническом описании товара.

ХарактеристикиОтчет о растаможке вилочного погрузчика

Nichiyu FBT 15P относится к так называемым «трёхопорным» вилочным погрузчикам, на которых в качестве движущего агрегата установлен электродвигатель. Год выпуска данной модели — 2003-й, что, впрочем, не оказало никакого влияния на размер импортной (ввозной) таможенной пошлины, взимаемой с товаров, имеющих отношение к этому коду. Кому интересно — код по Товарной Номенклатуре Внешнеэкономической Деятельности для этой модели, в описании которой она обозначается как «..погрузчик самоходный с приводом от электрического двигателя с высотой подъема от 1 метра или более..» — 84 27 10 10 00. Если посмотреть данные по этому коду чуть более детально — такие погрузчики вообще не облагаются импортной пошлиной. Платится только НДС. Уже достаточно давно такой товар завозится беспошлинно, связано это, скорее всего, с тем, что у нас в стране не налажено производство технических средств такого типа и Государство всячески помогает развиться отраслям, в работе которых задействованы вилочные погрузчики. А используются они достаточно широко в складском, производственном и торговом секторе.

  • Грузоподъемность — 1,5 т.,
  • Максимальная высота подъема — 4 м.,
  • Шины пневматически (что делает его эксплуатацию чуть более комфортной для оператора),
  • Элемент питания — кислотная АКБ 350 Ач/48 В.
  • Наличие ROPS-кабины (дополнительная защита для водителя при возможном падении груза сверху или опрокидывании самой машины)
  • Максимальная конструктивная скорость — 16.5 км/ч,
  • Габаритныа размеры (д*ш*в) (мм) — 1850*1100*2430

Таможенные пошлины и НДС на вилочный погрузчик

Как мы уже проговорились выше — пошлина на этот вилочный погрузчик с электроприводом равна 0%, при растаможке «на Россию» (в режиме Импорт40) платится только НДС, составляющий 18% от таможенной стоимости. Мы специально оговорились о том, что этот товар таможится «на Россию», хотя и оформляется в Калининграде. Почему? Потому что люди, знакомые с растаможкой спецтехники не понаслышке знают — при растаможке для использования на территории Калининградской области (как еще говорят «на Калининград», или в режиме Импорт78) — НДС не платится тоже. Растаможка свелась бы к уплате обязательных сборов за таможенное оформление и все. Но это только для Калининградских фирм предусмотрены такие условия.

Суммы сборов, которые требуется вносить за оформление товаров зависят от двух факторов. Первый — это таможенная стоимость товара (о ней буквально абзацем ниже), второй — метод подачи декларации на таможенный пост. Так как с 2006-го года проводятся серьезные реформы в таможенном оформлении и всячески поощряются более современные методы передачи данных — скидка в 25% на сборы за рассмотрение декларации инспектором ФТС предлагается при подаче её на пост через электронные каналы связи (ЭД2). Мы в самом начале упомянули, что растаможка производилась посредством услуг брокера, а брокеры в исключительно редких случаях подаются «на бумаге».

Описание процесса растаможки вилочного погрузчика
 Пошлины при растаможке погрузчика вилочного 2013
Декларация на погрузчик вилочный

Теперь о том, что касается таможенной стоимости. Мы в каждой статье упоминаем об этом, не преминем и тут напомнить интересующимся — таможенная стоимость складывается из цены за доставку товара (со страховкой), плюс стоимость самого товара. По выдержкам из ТД видно, что таможенная стоимость для этого погрузчика равна 3 500 Евро, затраты на доставку — 7 065 Рублей (выше было сказано что доставлялось ТС из Польши в Калининград, отсюда такой дешевый фрахт). На сегодняшний день курс Евро изменился, там. стоимость тоже поменялась бы, вместе с размером НДС, но мы рассматриваем случай, происходивший в конкретный день, так что можно на эти незначительные изменения закрыть глаза. Исчисление платежей происходило от таможенной стоимость, размер которой был определен в размере 147 330 р.

В итоге в таможню было перечислено:

Таможенных сборов — 500 рублей,

НДС (18% от 147 330 р.) — 26 519 рублей. Итоговые выплаты государственным структурам — 27 019 р.

Что еще важного можно почерпнуть из этой декларации? Один из немаловажный фактов — таможня приняла заявляемую стоимость, а это очень хорошо. Доказывалась стоимость на основании данных в Инвойсе, которые, судя по всему, таможенные органы устроили. Корректировки не было, удорожания растаможки не произошло.

В общем, описание процесса растаможки погрузчика — на этой странице. Всех тонкостей мы с вами разбирать не будем, так как их очень много. Вы всегда можете прислать нам ваш вопрос по поводу растаможки спецтехники. заполнив форму на этой страничке нашего сайта.

Или прислать заявку на расчет стоимости таможенного оформления спецтехники любого типа, заполнив форму здесь.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру