Растаможка погрузчика б/у на примере Doosan D30G

Очередной пример растаможки спецтехники рвётся на страницы нашего сайта. Прислана информация о проделанной работе нашим спонсором, калининградской фирмой «Спринтер«, занимающейся услугами таможенного оформления спецтехники в 39-м регионе. Итак, с самого начала и по-порядку.

Технические характеристики моделиРастаможва погрузчика на примере южнокорейской модели

Как хорошо видно на фото, данная модель погрузчика относится к так называемым вилочным погрузчикам. Южнокорейская компания Doosan относится к крупным производителям промышленной техники, производя самые разные наименования спецмашин — от таких вот миниатюрных погрузчиков до карьерных самосвалов повышенной грузоподъемности.

Doosan D30G оснащается дизельным двигателем мощностью 43.7 кВт или 59 л. с. Максимальная высота, на которую может быть поднят груз — 3 метра, максимальная скорость движения для данной модели — не более 21.5 километров в час. Габаритные размеры, хоть они и не столь важны, укажем тоже, т.к. они фигурировали в таможенной декларации, выдержки из которой мы приведем ниже для наглядности процесса таможенного оформления и отображения данных, подаваемых в таможенные органы при растаможке погрузчика. Еще один плюс этой модели — она имеет все необходимые защитные элементы кабины водителя, согласно стандартам ROPS/FOPS.

В большинстве случаев вилочный погрузчик такого типа используется для перемещения грузов, размещаемых на паллетах. Хорошо подходит для работы на сложных и неровных поверхностях с однородным грунтом. Характеристиками внедорожника эта модель не обладает, зато имеет впечатляющие «навыки» в преодолении уклонов — свободно проходит с грузов по местам с уклоном ландшафта до 13.5 градусов. Учтем еще тот факт, что данная модель 2010-го года выпуска и что подавалась она на режим таможенного оформления ИМ40, или как говорят в Калининграде — «на Россию». В Калининградской области, просто, существует льготный режим растаможки спецтехники (ИМ78), когда она ввозится на область — мы уже обсуждали это не раз. В общем употреблении режим ИМ40 именуется не иначе как режим импорта. Давайте детальнее поговорим о процессе растамаживания этого погрузчика.

Растаможка

Данный товар, согласно определенному декларантами коду по ТН ВЭД, относился к самоходным машинам и посему должен был быть растаможен на посту акцизной таможни. Дело происходило в Калининграде, поэтому логично будет предположить, что подавалась декларация на Калининградский Акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица). Для справки — находится он в Багратионовске (Калининградская область), на улице Дружбы д. 6, его код по таможенной классификации — 10009200.

Тех. характеристики погрузчика, заявляемые в таможню
Пояснения по таможенной стоимости погрузчика
Платежи за растамаживание

Помимо вышеуказанных данных, таможенными декларантами фирмы «Спринтер«, в ГТД было полное описание технических характеристик, количество наработанных моточасов, приложены все необходимые документы разрешительного типа (получаются в аккредитованных сертификационных центрах), указана страна происхождения, — Испания, страна, из которой происходила поставка — Польша, условия поставки (FCA), а также было внесено основание для исчисления таможенных платежей и НДС, которые собственник товара должен заплатить при таможенном оформлении. Для данного погрузчика, согласно коду товара и тех. состоянию (б/у) таможенная пошлина, по действующим ставкам ВТО составляла 5% от таможенной стоимости, НДС 18%. Мы специально делаем ударение на слове «составляла«, потому что время от времени ставки пошлин на отдельные категории транспортных средств и товаров меняются в зависимости от решения ФТС. Для доказательства таможенной стоимости, которая, как мы с вами помним, складывается из стоимости товара и средств, затраченных на его доставку, был выбран 6-й резервный метод, т.к. не было достоверных сведений об издержках, понесенных производителем товара, что могло бы составить примерную картину стоимости вилочного погрузчика такого типа. Все это для непосвященного читателя может показаться абракадаброй, поймут это лишь опытные декларанты, но мы все же приведем для примера выдержки из декларации на этот погрузчик.

Для доказательства стоимости были были приложены документы (инвойс и счет за транспорт), по которым было видно, что стоимость погрузчика составляла 12 300 Евро, а доставка обошлась покупателю 10 504 рубля. Доставлялся товар до Калининграда, этим обусловлена такая низкая цена — Польша граничит с 39-м регионом РФ. Если учесть, что на день подачи курс Евро был равен 40.07 р.,  то можно легко посчитать, что таможенная стоимость составила 503 438 рублей. Это был один из случаев, когда таможенные органы были удовлетворены заявленной ценой и корректировки не было.

При оформлении было заплачено:

таможенной пошлины (5% от там. стоимости) — 25 171 рубль,- НДС (18%) — 95 149 рублей,- сборов за таможенное оформление2000 рублей.

Всего пришлось раскошелиться на 122 320 р. при растаможке этого погрузчика. Спасибо, что прочитали эту статью, с вами был таможенный обозреватель Евгений Белый. До встречи на новых страницах нашего портала!



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру