Почему поток импортной спецтехники и коммерческого транспорта в Северо-Западном регионе никогда не иссякнет.

Как отразилось введение утилизационного сбора на рынке импортной спецтехникиСнижение ввозных пошлин на коммерческую и специальную технику не вызвало особо радости у фирм, заинтересованных в приобретении импортных транспортных средств, потому как незадолго до этого появилась информация о введении так называемого утилизационного сбора, которым предполагалось облагать большинство типов спецтехники, грузовых и легковых авто. Разница в коэффициентах хоть и была в некоторых случаях значительной, но суммы все равно выходили существенными, и, что называется, сильно “били по карману”.

Прогнозы на будущее

Еще до введения сниженных пошлин ВТО и утилизационного сбора, корреспондент “СЗФО-online” Артём Протасов посетил офис таможенного представителя “МТТ-Калининград” с вопросами относительно прогнозов на ближайшее будущее рынка строительной и специальной техники. На тот момент подробные прогнозы отказывались давать даже аналитики крупных компаний. Все сходились во мнении, что первоначально будет наблюдаться спад объемов импортной спецтехники и наоборот, число физ лиц, желающих приобрести новую иномарку с небольшим пробегом не в автосалоне, а у частного продавца, скажем, в Германии или другой Европейской стране, вырастет. По физ лицам утилизационный сбор сильно не “ударил” – 2 или 3 тысячи для желающего купить новое дорогое авто, большой роли не играют. Сейчас, когда прошел почти год и можно делать первые выводы, разговор повторился вновь.

А – Евгений, мы знаем, что вы работаете в компании, у которой есть офисы в большинстве крупных городов Северо-Западного Федерального Округа и что основным направлением деятельности вашей компании является растаможка спецтехники и грузовиков. Скажите пожалуйста, как сказались нововведения на объемах выпущенных вами деклараций именно на акцизных таможенных постах? (прим. – Спецтехника и коммерческий транспорт растамаживаются на постах Акцизной таможни)

Е – Для начала давайте разделим всех клиентов на 2 группы. Первая – это те, кто гонит транспорт в Калининградскую область, вторая – в остальные регионы России. Почему это первым пунктом выделил – для Калининградской области остался в силе закон, по которому спецтехника ввозится без НДС и импортных пошлин. Уже не раз писалось об этом, делается это вследствие сложной географической расположенности области и желания  правительства как то подстегнуть развитие экономики региона. Так что поток клиентов из числа фирм-резидентов ОЭЗ не сократился, а даже наоборот вырос, хоть и незначительно. Растаможка спецтехники в Калининграде всегда была нашим основным способом заработка именно по этой причине — поток клиентов постоянный, спада практически не наблюдается.

Что касается “Российского“ рынка – тут ситуация дуальная. Есть регионы, в которых заинтересованность резко упала, процентов на 50, но сейчас, с приходом весны количество клиентов опять начинает расти. С другой стороны, из регионов, в которых возводятся олимпийские объекты, спрос даже вырос, мы часто получаем звонки от фирм, участвующих в строительстве, было много поставок. Причем интересует как новая так и бывшая в употреблении техника. В основном немецкая.

А – Вы говорите о спецтехнике, а что насчет грузового транспорта? Седельных тягачей, полуприцепов, самосвалов, грузовиков, рефрижераторов? Если я не ошибаюсь – это самая востребованная часть сегмента. Или все вдруг пересели на КАМАЗы?

Е – Нет, на Камазы никто не пересел и видится мне – не пересядет. Ну что греха таить – не любит наш человек отечественный автопром. Когда дело касается надежности и долговечности – выручают “Европейцы”. Количество растаможенных нами седельных тягачей на Россию снизилось, это правда, но теперь все поняли, что экономической выгоды ввоза любого коммерческого транспорта (за исключением некоторых моделей спецтехники, возраст которых не влияет на пошлины) старше 5 лет практически нет, все ориентируются на новые или чуть б/ушные модели. Исключение – грузовики от 3 до 5 тонн.

Делают даже так – например, седельный тягач, побывавший в ДТП и купленный с большой скидкой, гонят в Пользу или Литву, ремонтируют практически за копейки и уже потом в Россию. Правда, потом приходится доказывать почему такая низкая таможенная цена и “бодаться” с таможней по поводу КТС, но это уже наши проблемы. В некоторых случаях даже не спорят, просто корректируют и все.

Относительно прицепов и полуприцепов любого типа – это самые частые заказы из недорогих. И рефрижераторы и цистерны и обычные “шторки” – заказывают всё и отовсюду. Порой даже просят найти водителей для доставки.

А – Как вы считаете – заинтересованность в импортной спецтехнике будет падать или наоборот расти?

Е – Трудно сказать однозначно, но скажу точно, что поголовно наши бизнесмены на отечественную технику работников не пересадят. Причин много и основные из них вы прекрасно знаете. У нас есть некоторые виды техники, которую мы практически не возим, потому что отечественные производители именно с ее производством хорошо справляются, надежную продукцию выпускают. Как пример – автогрейдеры ОАО «Брянский арсенал» или ЧСДМ, тракторы. Но это случаи практически единичные. И это не самые популярные типы техники.

О перспективе — нас ждет еще двукратное понижение импортных пошлин, и на коммерческую технику в том числе. Посмотрим, не придумает ли Правительство к тому времени что-нибудь еще для поднятия имиджа отечественного тяжелого автопрома, но пока все достаточно позитивно. Плюс хорошо выручают Калининградская и Ленинградская области. Компании, ведущие деятельность там, давно поняли преимущество зарубежной техники и постоянно обновляют свой автопарк.

К тому же, на некоторые виды спецтехники (асфальтоукладчики, отдельные группы бульдозеров) пошлина не распространяется вовсе – есть постоянные заказы на такие модели. Лично мы смотрим в будущее с позитивом, чего желаем и вам.

Беседовал Артём Протасов



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру