Сдача/приёмка груза. Как избежать конфликтных ситуаций.

Сдача-приемка товаров. Тонкости процесса.

Как и во всех видах деятельности человека, в перевозках груза встречаются нестандартные ситуации, которые не поддаются прогнозированию и не всегда вкладываются в планы перевозок. Один из наиболее часто возникающих моментов: перевозка осуществлена, груз доставлен в пункт назначения, но приём его осуществляется с нарушениями либо затягивается. Во избежание возможных разногласий между компаниями грузоперевозчиков и грузополучателей, процесс выдачи и переадресации грузов регулируется специальными нормативами в данной отрасли.

Стадия сдачи груза – один из наиболее важных этапов во всем процессе перевозки. Грузоотправитель существующей договоренности должен предупредить грузополучателя о предстоящей доставке груза. Пункт назначения в обязательном порядке прописывается в соответствующей графе в товарно-транспортной накладной. Такое обязательство как предупредительное извещение получателя необходимо, чтобы последний заблаговременно смог подготовить место для выгрузки, проверить доступность подъездных путей транспорту грузоперевозчика.

При этом грузополучатель обязан обеспечить своевременную приёмку и выгрузку товара вместе с очисткой контейнеров и кузова автомобиля, если в нем остаются остатки принимаемого груза. В случаях, когда выполняется перевозка птиц, животных, скоропортящейся продукции либо продукции животного происхождения, за грузополучателем остается обязательство ― промыть освободившийся кузов или платформу (если в договоре на грузоперевозку не будут прописаны иные условия). Не исключены также случаи, когда функция очистки остается за перевозчиком, но при этом получателем оплачивается дополнительно промывка или очистка спецтехники.

Когда груз доставляется централизованно с аэропортов, железнодорожных станций, морских (речных) портов, в таких случаях приём перевозчиками и выдача товара грузополучателю регулируется правилами, что действуют на перечисленных выше видах транспорта (в основном это Уставы).
В случаях, когда товар прибывает в целых упаковках, неповрежденных прицепах (секциях), в неповрежденных контейнерах и цистернах, без явно выраженных признаков вскрытия данных емкостей и с неповрежденными пломбами, выдача груза должна проводиться без дополнительного перевешивания, пересчёта и проверки целостности состояния груза.

Приём штучного и тарного груза, что принимается к перевозке по весу, который указывает отправитель отдельно на каждом грузовом месте, производится без пересчёта и взвешивания. Вес и состояние проверяют лишь при явных повреждениях и только в тех местах, что были повреждены. Если перевозился сыпучий товар, а у получателя не имеется товарных весов – в таких случаях приёмку допускается проводить визуально, но при этом должны отсутствовать признаки недостачи. Товар выдается без взвешивания.

Отказаться грузополучателю от приёма к себе на склад доставленного груза будет непросто. Это допускается в случаях, когда повреждение, порча и внешний вид перевозимого груза настолько изменились, что это не позволит его дальше использовать по назначению либо такое использование будет полностью нецелесообразным. Ответственность за доставку груза в целостности несёт перевозчик. При повреждениях и порче составляется совместный акт о состоянии груза. Согласно такому акту транспортная компания (перевозчик) обязуется погасить убытки.

Нередки случаи при междугородних перевозках, когда по причинам, что не зависят от перевозчика, груз в пункте назначения сдать невозможно. Грузополучатель в такой ситуации должен сообщить перевозчику новое место для разгрузки. Но, при этом, если перевозчик по объективным, причинам, не зависящим от него, не имеет возможности чтобы доставить груз в указанный получателем пункт, за ним сохраняется право отказаться от такой сделки. В таком случае он обязан поставить в известность грузоотправителя. Груз возвращается отправителю, а расходы по такой перевозке ложатся на его счет. На грузоотправителя ложатся и расходы за простой, а также иные дополнительные расходы. Так, к примеру, когда транспорт берется в другой компании, в расходы включается аренда фуры и прочих единиц транспорта, задействованных в перевозке.

Международные грузоперевозки и способы урегулирования конфликтов при таких перевозках регулируются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов — КДГТГ. Такие перевозки сопровождаются оформлением товарно-транспортных накладных образца CMR на полный путь их следования. Вместе с этим, регулирование международных перевозок грузов сопровождается выполнением условий международных договоров и соблюдением нормативов национального законодательства страны следования. Заниматься международными перевозками разрешается только перевозчикам, в наличии у которых есть транспорт, что полностью соответствует требуемым стандартам, и, конечно же, при наличии соответствующей лицензии. Обязательное условие, что действует при перевозках – это наличие страхования гражданской ответственности у перевозчика.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру