Утилизационный сбор не снизят

Уменьшение утилизационного сбора

Как сообщают «Ведомости», участники Европейской комиссии на переговорах, проведенных 21-22 марта в Москве, не стали возражать против схемы уравнивания условий для автоимпортеров и производителей авто, разработанной правительством РФ.

Вместе с этим, размер утилизационного сбора снижен также не будет. За снижение ставки неоднократно выступали участники Евросоюза, заинтересованные в как можно более выгодном варианте импорта автомобилей в РФ.

Замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов никак не прокомментировал эти данные, отметив, что официальные итоги переговоров 21-22 марта еще подведены не были.

Ожидается, что в середине 2013-го года в России будет отменен механизм утилизационных гарантий на автомобили и спецтехнику, а производителей принудят выплатить утилизационный сбор (размер которого на сегодняшний день составляет по базовой ставке для легковых авто — 20 000 р., а для грузовых — 150 000 р.). Сейчас он уплачивается импортерами авто и заводами, которые не смогли взять на себя обязательств по утилизации. Еврокомиссия посчитала, что условия неравны и что разность подхода дискриминирует импортеров.

Европейские ответственные делегаты не стали возражать против предложения со стороны российских властей ввести компенсации для автопроизводителей в режиме промышленной сборки (это дает льготы на импорт комплектующих), так как после перехода ко всеобщей уплате сбора ухудшатся условия ранее принятых соглашений с инвесторами. Власти указали делегатам Еврокомиссии на тот факт, что большая часть соглашений такого рода была заключена с европейскими автоконцернами.

Уменьшение ставок утилизационного сбора может негативно сказаться на развитии уже существующего производства зарубежных автоконцернов, а также на интересе инвесторов к созданию новых. С другой стороны, вырос бы размер импорта.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру