Требования к ввозимой импортной грузовой и специальной технике

   Итак, уважаемые коммерсанты, желающие заняться бизнесом в такой сфере как грузоперевозки, сдача спецтехники в аренду или выполнение строительных работ, давайте с вами разберем ключевые моменты, которые помогут вам подобрать оптимальный вариант необходимого коммерческого транспортного средства и сэкономить на дальнейшей растаможке.  Мы разберем основные требования к импортной спецтехнике и коммерческому транспорту.

Требования таможни ко ввозу и растаможке специальной техники

   Начнем с примера, уже ранее приводившегося на страницах нашего портала в одной из обзорных статей. Рассмотрим два вида техники, построенной для выполнения специальных задач. Это экскаватор и автоэвакуатор. Спецтехникой можно назвать и то и другое. Однако, таможенные органы смотрят на этот вопрос несколько под другим углом. Экскаватор, как и большинство другой техники строительного назначения, необходимой для выполнения земельных работ (бульдозеры, асфальтоукладчики, комбайны и проч.), растамаживается по 5%-ным ставкам пошлин и никого не интересует их класс экологичности — будь он хоть уровня Евро 2 или Евро 1. Автоэвакуатор же (возьмем для примера платформенный, с полной погрузкой перевозимого ТС), по сути является видоизмененным грузовым авто (кабина, шасси — основная часть этого ТС это обычный грузовичок) и передвигается по дорогам общего пользования. Стало быть, должен поддерживаться класс экологичности. На сегодняшний день и до конца 2013-го года допускается класс не ниже Евро 4, после 2013 года минимальным будет уже Евро5. Если автоэвакуатор будет не соответствовать этому требованию экологичности — Паспорт Транспортного Средства (ПТС) не получить, соответственно, использовать ее также будет нельзя.

Расчет растаможки авто и спецтехники

Бесплатный сервис от СЗФО-online

   Итак, сделаем первый вывод: на спецтехнику, предназначенную в основном для строительных целей и движущуюся со скоростью не более 30 км/ч (это дорожные фрезы, погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, асфальтоукладывательные машины и комбайны) не распространяются никакие ограничения ни по классу экологичности ни по дате выпуска. И пошлины на них сравнительно низкие — 5% от стоимости. Вот почему такая техника часто привозится из-за границы. Если говорить о Северо-Западном регионе, то основной поток идет из Германии, Польши, Англии.

  Можно ли считать спецтехникой самосвалы, машины для вывоза мусора, бетономешалки (из разряда миксеров, не приготавливающих раствор самостоятельно, а доставляющих уже готовые смеси), манипуляторы типа гружу-вожу? Нет! Все вышеперечисленное относится к классу грузовых авто (полная масса транспортного средства — свыше 5 тонн). И пошлины на них будут зависеть от объема двигателя конкретной модели, его типа, года выпуска ТС и полной массы. Воспользуйтесь нашим сервисом расчета растаможки спецтехники или просто запомните: оптимальные размеры пошлин и утилизационного сбора, если говорить о технике на базе грузовых авто — имеют ТС, которым менее 3-х лет с момента выпуска и класс экологичности которых не ниже Евро4. И снова повторимся — в 2014-м году минимально допустимым станет стандарт Евро 5.

Как правильно определить класс экологической безопасности автомобиля

  Седельные тягачи — если говорить о них, то самыми приемлемыми для ввоза являются ТС, с момента выпуска которых прошло менее 3-х лет.

   Малый грузовой транспорт (полная масса транспортного средства — до 5 тонн) — тот же случай. Самым оптимальным вариантом для растаможки будут малые грузовики, с момента выпуска которых прошло до 3-х лет. Кстати, если говорить о малом грузовом транспорте — надо помнить, что не все может считаться грузовым авто (как например, пикапы).

Пикап будет считаться грузовым авто в том случае, если соблюдаются следующие условия:

— Длина платформы для перевозки груза (внутренняя её длина) превышает 50% от общей длины колесной базы пикапа;
— Число осей — более двух, общая масса — более 3.5 тонн. С более подробным описанием можете ознакомиться по этой ссылке. Пункт 81.

   Автобус туристический, предназначенный для перевозки пассажиров самые оптимальные пошлины для растаможки будет иметь в случае если:
— с момента его выпуска прошло меньше 3-х лет,
— насчитывает 41 и более посадочное место. включая водительское,
— соответствует классу экологичности выхлопа не ниже Евро 4,
— имеет габаритную длину не менее 11.5 метров,
— оборудован отсеком для перевозки багажа с полным объемом не менее 5 кубических метров,
— предназначен для перевозки исключительно сидячих пассажиров.

   Что касается микроавтобусов цельнометаллических и малых городских — там все намного сложнее. Например, стекла в цельнометаллическом автобусе должны быть только в задних створках и передних дверях, иначе таможня классифицирует его как грузовой транспорт.

   Прочитав все вышесказанное можно сделать резюме — если вы хотите ввезти и растаможить спецтехнику или грузовик — в большинстве случаев самым подходящим вариантом будет приобретение нового транспортного средства или почти нового (менее 3 лет с даты выпуска). В других случаях вы рискуете потерять всю коммерческую прибыль, уплатив достаточно высокие пошлины. Если у вас остались какие-то вопросы по растаможке конкретного вида техники — вы можете заполнить специальную форму на нашем сайте и получить консультацию специалиста отдела таможенного оформления в Вашем городе.



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру