Как правильно выбрать грузоперевозчика

Выбрать грузоперевозчика

  Ни для кого не секрет, что доставка товара потребителю — одна из основных составляющих любого бизнеса и составляет ощутимую часть затрат в любом бюджете. Поэтому качественная организация и главное управление данным бизнес-процессом является одной из приоритетных задач при планировании любого вида хозяйственной деятельности.
Многие предприниматели пытаются самостоятельно организовать свою собственную службу, мягко говоря, слабо разбираясь в способах и принципах работы системы доставки. Это приводит к большим затратам и соответственно к увеличению себестоимости товара на рынке. Все сводится к простому поиску автомобиля под конкретную партию товара. Часто эту функцию выполняют менеджеры по продажам, директора, а иногда и секретарши, которые не только не владеют ситуацией на рынке, но и часто вообще не понимают, чего от них хочет их руководитель. Вот только один телефонный звонок в экспедиционную службу:
Клиент:
-Добрый день, мне надо отправить груз в город ХХХХХХХХ, вы сможете это сделать.
Менеджер ТЭК:
-Да конечно. Что у Вас за груз, вес, объем, как упакован???
Клиент:
-У меня тут несколько коробок с одеждой, а сколько это будет стоить?
Менеджер ТЭК:
-Скажите параметры Вашего груза: вес, объем, количество мест. Вы хотите, чтоб к Вам приехали и забрали или Вы сами привезете на наш склад.
Клиент:
-Я не знаю. У меня тут 20 коробок, а сколько это будет стоить?
Менеджер ТЭК:
-Я не смогу Вам посчитать, не имея параметров груза и не зная условий перевозки.
Клиент:
-И что мне делать?
Такие разговоры довольно частое явление в транспортных компаниях.
Так почему же это происходит?
Ответ очевиден, руководство должным образом не уделяет внимание процессу доставки товара своим клиентам, что в итоге приводит к тому, что клиент получает товар не вовремя, а иногда и не в том виде, в котором он заказывал. А от этого страдает репутация продавца.
Что делать, чтобы избежать подобных казусов?
В первую очередь, надо разобраться в самом процессе. Итак, основное правило логистики: «Товар должен быть доставлен в нужное место, в нужном количестве, в нужное время и с наименьшими затратами». Заметьте, что слово «затраты» стоит в самом конце, что отнюдь не умаляет его значения, но тем не менее не является первоочередной задачей. Первое, что надо сделать, это определиться, что и куда вы хотите доставить. Как правило, с этим проблем не возникает. Проблемы начинаются дальше, когда возникает вопрос, когда товар нужен клиенту. В большинстве случаев, товар клиенту нужен был еще вчера, но наша наука еще не придумала, как мгновенно перемещать материальные ценности на какие-либо расстояния, поэтому приходится выходить из данного положения старым дедовским способом, т. е. нанимать перевозчика. Вот тут и возникает вопрос, а как это сделать. В настоящее время фирм, занимающихся перевозками, наверное,  миллионы. От дядьки со своей «газелью», до крупных корпорации, имеющих в своем парке крупнотоннажные автомобили, теплоходы, самолеты и т. п. Что нужно знать при выборе перевозчика?
1. Знать качественно-количественные характеристики Вашего груза, такие как вес, объем, количество грузовых мест. Грузовое место – единица груза, которую можно переместить, без нарушения целостности упаковки. Это может быть письмо, коробка, тюк, паллета, контейнер и т.д.
2. Также Вам необходимо позаботиться об упаковке Вашего груза, т.к. в большинстве случаев, перевозчики не упаковывают товар (либо, если упаковывают это стоит дополнительных денег и качество этой упаковки не всегда внушает доверие). Вам надо понимать, сколько раз Ваш груз будет перегружаться.
3. Нужно понимать требования к перевозке вашего груза. К таким требованиям относят температурный режим, класс опасности, специальные разрешения и т. д. В большинстве случаев, люди, которые продают товар, требующий специальных условий перевозки, знают эти требования, хотя бывали случаи, когда в обычных паллетах, без соблюдения температурного режима возили майонез, рыбу, лекарства и т. д. После таких сцен очень страшно заходить в супермаркет.
4. Только после того, как Вы определитесь с тем, как ваш груз должен ехать, можно начинать поиски перевозчика. Если Ваш груз требует специальных условий, Вам надо обращаться в фирму, специализирующуюся на таком виде перевозок. Если же Ваш товар этого не требует (а к этой категории относят большую часть грузов), то Вам необходимо определиться со сроками (согласовать с клиентом) и стоимостью перевозки. В данном случае действует правило: «Чем быстрее груз попадет к клиенту, тем дороже это будет стоить». Возможно, Ваш клиент сможет подождать день-два, но получит свой товар по более низкой цене.
5. После понимания того, чего хочет клиент можно приступать к подбору перевозчика. Сразу хочу отметить, что если у Вас достаточно большая партия товара (около 2 тонн и более) имеет смысл подыскивать отдельный транспорт, это в большинстве случаев дешевле, чем пользоваться услугами специализированных компаний. Если же партия товара не большая, тут подойдут компании-перевозчики, которые перевозят сборные партии товара. Можно конечно пользоваться услугами транспортных бирж (их сейчас в интернете множество), но это занимает много времени и порой стоит денег (регистрация на этих порталах платная). Тем более что искать транспорт нужно будет при отправке каждой партии товара. Проще обратиться к услугам транспортно-экспедиционных компаний. Тут все намного проще, поскольку Вы прямо на сайте (большинство уважающих себя перевозчиков используют такую функцию) можете посчитать стоимость перевозки.
6. Еще один немаловажный вопрос, это оплата перевозки. Следует понимать, что за наличные вы платите либо при отправке товара, либо при получении. Если вы хотите работать по безналичному расчету, то Вам необходимо заключить договор с той или иной компанией, поскольку без договора перевозчик не сможет принять у Вас оплату.
7. Также, следует учитывать момент, как часто Вам требуются услуги перевозчика. Если у Вас отправки постоянные, самое лучшее, это выбрать для себя несколько компаний-перевозчиков, протестировать и определиться для себя с кем Вам удобнее работать. Здесь уже играет роль, как быстро компания реагирует на Ваше обращение, какую ценовую политику проводит, в каком состоянии приходит Ваш груз и как быстро.
Итак, определившись со всеми предыдущими пунктами, Вы сможете подобрать перевозчика. Хочется отметить, что в данной ситуации возникнет огромное количество вариантов перевозки, среди которых Вы будете выбирать. Но главное на что следует обращать внимание это как компания относиться к Вам, как клиенту. От этого будет зависеть Ваш бизнес, ведь клиент будет получать товар из рук сторонней организации. Не бойтесь задавать вопросы перевозчику, ведь Вы для них клиент и любой перевозчик заинтересован в привлечении новых клиентов. Не забывайте, что тут работает маятник, если Вашему клиенту понравиться работать с данным перевозчиком, он, скорее всего, сам начнет пользоваться услугами этой компании. Не бойтесь просить скидку. Открою небольшой секрет. Перевозчики, как правило, искусственно завышают базовые тарифы, чтоб иметь возможность давать скидки. Ведь каждому клиенту приятно слышать, что он один из особенных. Не поленитесь и съездите в ближайший офис, а лучше склад компании перевозчика. Это даст Вам понимание кто и как обращается с Вашим грузом. Также, сразу хочется поднять вопрос о работе с претензиями. Это надо обсуждать до того, как начнете работать. Ведь даже у самого хорошего перевозчика возникают ситуации, когда груз поврежден, пропал или уехал в другом направлении. Эти случаи могут возникать как в процессе перевозки (машина попала в аварию, вскрыли автомобиль и т.д.) так и на складах перевозчика (недобросовестные сотрудники, ошибка оператора и т.д.). Как быстро реагирует руководство компании, пытаются ли предложить варианты компенсации за товар. Не забывайте, что перевозчик становиться составляющей частью Вашего бизнеса и его проколы отражаются на Ваших клиентах.
На самом деле, здесь изложены только основные критерии подбора перевозчика, поскольку тут как в той поговорке: «Сколько людей – столько и мнений». Разговор можно продолжать до бесконечности, но я надеюсь, что данный текст помог Вам хотя бы задуматься на эту тему, а дальше уже, как говориться, дело техники.

Евгений Халдей
СЗФО-online



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру